Рыба по Севморпути: опыт, из которого стоит извлечь уроки
Одна из проблем доставки дальневосточной рыбы на запад Северным морским путем – отсутствие на маршруте необходимой инфраструктуры, отмечает председатель совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин.
В связи с
проблемой скорейшего продвижения дальневосточной рыбопродукции в западную часть
страны вновь был поднят вопрос об альтернативе железнодорожным перевозкам –
Северном морском пути. Эта тема была затронута на
селекторном совещании [http://www.fishnews.ru/rubric/rynok-i-sanktsii/8588], которое провел
13 августа [http://www.fishnews.ru/news/24244] замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства
Илья Шестаков. Использование арктической трассы имеет ряд преимуществ, главные
из которых – сокращение сроков перевозки и количества перегрузов, что, в свою
очередь, влияет на качество продукции. Однако до сих пор существует и ряд
негативных факторов, не позволяющих использовать Севморпуть для переброски
рыбы.
В 2011 г. ОАО «Преображенская база
тралового флота» отправило два судна, принадлежащие его дочерней транспортной
компании «Дальрифер», с грузом красной рыбы Северным морским путем в порт
Санкт-Петербург. «Транспортный
рефрижератор «Коммунары Николаева» доставил тогда 4 725 тонн лосося [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/4728]. Следом
отправилось второе судно – ТР «Капитан Пряха», на его борту было 4 864 тонны»,
- напомнил председатель совета директоров ПБТФ Сергей Саксин в интервью газете
«Fishnews – Дайджест». Он
добавил, что первоначально рыбу доставили во Владивосток, но так как все
портовые мощности были забиты на месяц вперед, решено было развернуть суда.
Руководитель
предприятия сообщил, что суда находятся в надлежащем техническом состоянии и без
проблем могут пройти Северным морским путем еще раз. По словам Сергея Саксина,
скорость движения по маршруту составила 13,5 узла. Это фактически максимальная
скорость, с которой суда двигаются на бассейне в обычных условиях.
«Тем не менее
риски существуют, а отсутствие инфраструктуры на протяжении Севморпути в случае
поломки на судне приведет к значительному удорожанию подобной перевозки», -
подчеркнул председатель совета директоров ПБТФ. Он обратил внимание, что
доставка запасных частей возможна либо морем, но для этого нужно снаряжать
специальную экспедицию, либо самолетом, что возможно не на всем маршруте.
«Инфраструктура
создается всегда под конкретные задачи. Если задачи не поставлены, то и
инфраструктуры нет», – констатировал Сергей Саксин.
Он добавил,
что при условии хорошего технического состояния судов такой проблемы не возникнет,
однако надо иметь в виду тяжелые погодные условия. «Ведь не секрет, что экипаж
еще одного судна, которое шло за нами, допустил аварию. Имела место
навигационная ошибка капитана. То есть неподготовленность экипажа привела к
трагедии», - рассказал собеседник «Fishnews – Дайджест».
Руководитель
компании отметил, что успех всего дела обязательно зависит от квалификации
экипажа. «В любом случае эта экспедиция считается трудной и опасной. Нужен
опыт, но его мы можем приобрести только в результате эксплуатации судов в
полярных условиях и использования Северного морского пути», - резюмировал председатель
совета директоров ПБТФ.
Полный текст читайте в
рубрике «Интервью» на сайте Fishnews. [http://www.fishnews.ru/interviews/396]
Добавить комментарий