Бизнес должен активнее участвовать в образовательном процессе
Дальрыбвтуз сегодня реализует ряд совместных программ с бизнесом, как в части образования, так и в части аттестации будущих специалистов, рассказал директор Мореходного института, к.э.н. Сергей Бурханов. Однако вузу необходим более плотный диалог.
Дальневосточный
государственный технический рыбохозяйственный университет заключил договоры с
рядом рыбодобывающих и транспортных компаний на прохождение практики курсантов
и студентов. «По такому договору мы направляем ребят на предприятие, а оно уже
обязуется их трудоустроить на производство или действующее судно. Причем
руководителя практики выбирают согласно компетенции будущего специалиста. Так,
за будущими штурманами следят старпомы и капитаны судов, за механиками –
старший или второй механик. Они имеют специальный журнал по прохождению
практики, где судовые специалисты-руководители отражают получение компетенций.
Отслеживают и оценивают каждое умение и приобретенный навык», – рассказал корреспонденту
Fishnews в рамках проекта
«Молодые капитаны» [http://%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C.%D1%80%D1%84/articles/185] директорМореходногоинститута Сергей Бурханов.
Помимо этого,
Дальрыбвтуз является активным членом Ассоциации рыбохозяйственных предприятий
Приморья (АРПП). По словам представителя учебного заведения, тесный контакт со
всеми руководителями компаний необходим, ведь вузу, чтобы подготовить
действительно востребованные кадры, нужна и обратная связь.
«К сожалению,
сегодня предприятия, судовладельцы отдаляются от участия в образовательном
процессе. Между тем законом предусматривается экспертиза образовательного
стандарта именно бизнесом. На предприятиях должны анализировать государственный
стандарт, образовательные программы, оценивать, корректировать и формировать
новые навыки и компетенции», - отметил собеседник Fishnews.
По словам
руководителя института, это необходимо как для более качественной подготовки
специалистов, так и для того, чтобы сами выпускники понимали, чего от них ждут,
осознавали требования, чувствовали свою ответственность и впоследствии
возвращались на предприятие. «Будущее профессионального образования – за
конструктивным диалогом. И мы как образовательное учреждение, и бизнес несем
обоюдную ответственность за будущее промышленности, отрасли», - считает Сергей
Бурханов.
Говоря о
проблемах в подготовке кадров, директор Мореходного института Дальрыбвтуза
коснулся и образовательных стандартов, которые, по его мнению, нуждаются в
корректировке. Дело в том, что сегодня морские специалисты попадают под
действие международной конвенции по подготовке дипломированных моряков ПДНВ-78,
где определены компетенции судоводителей, судомехаников, электромехаников и
т.д. Но частично федеральные государственные образовательные стандарты идут
вразрез с требованиями международных документов.
«Получилось
так, что наши выпускники вынуждены прерывать образовательный процесс
(теоретическую часть), чтобы наработать необходимую практику в море, на производстве.
В мировой же практике сначала единым блоком дают теорию, а уже затем в течение
года специалисты отрабатывают полученные навыки», – обратил внимание он. Однако,
по словам Сергея Бурханова, предприятия неохотно и довольно сложно подстраиваются
под временные рамки и возможности выпускников, курсантов.
Вместе с тем очевидно,
что хорошего специалиста невозможно подготовить в отрыве от производственной
деятельности. Но и производственники, и судовладельцы должны осознать, что это
и их зона ответственности. «Такое сотрудничество выгодно и необходимо и нам, и
им», - заключил Сергей Бурханов.
Fishnews – «Молодые капитаны» [http://%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C.%D1%80%D1%84/yocapts]
Добавить комментарий