Сергей Саксин: Вопрос тарифов на перевозку рыбы должен стать приоритетным
Сегодня доставка рыбопродукции Севморпутем является сомнительной, рискованной операцией с точки зрения рентабельности, отмечает председатель совета директоров ПБТФ Сергей Саксин. Главной проблемой остаются тарифы на услуги ледокольного флота.
На селекторном совещании [http://www.fishnews.ru/news/24244], которое
провел 13 августа замминистра сельского хозяйства – руководитель Федерального
агентства по рыболовству Илья Шестаков был вновь поднят вопрос о транспортировке
рыбы с Дальнего Востока [http://www.fishnews.ru/news/24263] на запад страны Северным морским путем.
В 2011 г. ОАО «Преображенская база
тралового флота» впервые проделала такую операцию: два судна с лососем
прошли от Владивостока до Санкт-Петербурга [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/4728]. Тогдашний глава Росрыболовства
Андрей Крайний назвал рейс знаковым и отметил, что «маршрут Северным морским
путем представляется наиболее удобным, наиболее быстрым и наиболее экономичным».
Главной же проблемой стали чрезмерные тарифы на перевозку рыбопродукции. Их
неоднократно призывали пересмотреть, в сентябре 2011 г. первый заместитель председателя
Правительства Виктор Зубков поручил ФАР, Минтрансу и Федеральной службе по
тарифам проработать
вопрос об оптимизации тарифов [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/4726] на услуги ледокольного флота для развития
перевозок рыбопродукции по Севморпути. Но реальных подвижек в
этом вопросе так и не произошло [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/5573].
«По
Севморпути до нас рыбу не возили, поэтому даже в приказе Федеральной службы по
тарифам рыба относится к «прочим» грузам и подпадает под тариф в 1 048 рублей
за тонну. Такой тариф напрочь убивает всю рентабельность рейса», -
констатировал председатель совета директоров Преображенской базы тралового
флота Сергей Саксин в интервью газете
«Fishnews – Дайджест» [http://www.fishnews.ru/interviews/396].
Он добавил, что перевозка нефти или нефтепродуктов стоит всего 530 рублей за
тонну, а круглые лесоматериалы оцениваются и того дешевле – в 118 рублей за
тонну.
С тех пор ничего
не изменилось. «Мы пытались этот вопрос поднимать, обсуждать, проходили
совещания с участием руководства Росрыболовства, ФГУП «Атомфлот», управления
регулирования транспорта ФСТ. Причем сначала нас руководство Росрыболовства
обнадежило, нам обещали пересмотреть тарифы. Мы прождали
положительного решения [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/4719] и в результате помимо основной суммы были вынуждены
выплатить еще пени и штрафы», - рассказал председатель совета директоров ПБТФ.
«Атомфлот»
обещал снизить тариф, но только при гарантии, что
перевозчики обеспечат грузопоток не менее 100 тыс. тонн [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/5058]. «На мой взгляд,
организовать такую масштабную перевозку дальневосточным рыбакам не под силу», -
считает руководитель предприятия.
В целом на перевозку, включая обратный путь, компания
потратила около 35 млн. рублей. «Несмотря на то что расстояние по Северному
морскому пути составляет 7 700 морских миль, а через Панамский канал – 13 612
морских миль, затраты почти соизмеримы. Поэтому в существующей ситуации с точки
зрения рентабельности доставка рыбы по арктическому маршруту является
сомнительной, рискованной операцией», – обратил внимание Сергей Саксин.
Он
подчеркнул, что государственная власть может скорректировать тарифы и приравнять
стоимость провоза рыбы к цене доставки, например, леса, ведь для ледокола не
важно, с каким грузом на борту судно.
«Раз стоит
государственная задача по доставке рыбы с Дальнего Востока, то этот вопрос
должен стать приоритетным. Ведь если мы по Северному морскому пути грузов не
везем, то государство и «Атомфлот» все равно несут затраты – стоят ледоколы или
находятся в движении – в данном случае не важно, – заметил руководитель ПБТФ. –
Снижение тарифа на перевозку рыбопродукции будет стимулировать увеличение
ледовых проводок, будет способствовать оживлению северных территорий, развитию
там инфраструктуры, что, в свою очередь, увеличит грузопоток».
Fishnews
Добавить комментарий