Бизнес предлагает, как оптимизировать перевозку рыбы по Севморпути
Сделать доставку рыбопродукции по Северному морскому пути более доступной по цене и более быстрой может организация логистического центра по приемке рыбы в районе Архангельска или Мурманска, считает руководитель Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин.
Тема
перевозок рыбопродукции по Севморпути была вновь поднята в связи с введением эмбарго на поставки
продовольствия из ряда стран [http://www.fishnews.ru/news/24202] и возросшим вниманием к вопросам
импортозамещения.
15
августа вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручения по выработке мер [http://www.fishnews.ru/news/24282],
направленных на снижение затрат при транспортировке рыбопродукции по Северному
морскому пути.
В
2011 г.
во время успешной лососевой путины на Дальнем Востоке ОАО «ПБТФ» отправило
два судна, принадлежащие его дочерней транспортной компании «Дальрифер» [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/4728], с рыбным
грузом Северным морским путем в порт Санкт-Петербург.
Председатель
совета директор Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин в интервью газете «Fishnews – Дайджест» [http://fishnews.ru/interviews/396] поделился уникальным
опытом, который принесла эта экспедиция.
В
частности, руководитель предприятия рассказала, какие шаги позволили бы сделать
перевозки более рентабельными.
–
Судно «Коммунары Николаева» вышло из Петропавловска-Камчатского 30 июля и
прибыло в Санкт-Петербург 28 августа. При этом переход с параллели Мурманска до
Санкт-Петербурга занимает порядка 7 суток. То есть целую неделю судно идет
вокруг Норвегии, через проливы и через Финский залив, чтобы попасть в
Санкт-Петербург, – обратил внимание Сергей Саксин.
Организация
логистического центра по приемке рыбы в районе Архангельска или Мурманска
позволит сократить расходы на перевозку и сроки доставки, уверен председатель
совета директор ПБТФ.
Однако
самая большая проблема, по словам Сергея Саксина, – тарифы на ледокольную проводку
судов. «Раз стоит государственная задача по доставке рыбы с Дальнего Востока,
то этот вопрос должен стать приоритетным. Ведь если мы по Северному морскому
пути грузов не везем, то государство и «Атомфлот» все равно несут затраты –
стоят ледоколы или находятся в движении – в данном случае не важно. Снижение
тарифа на перевозку рыбопродукции будет стимулировать увеличение ледовых
проводок, будет способствовать оживлению северных территорий, развитию там
инфраструктуры, что, в свою очередь, увеличит грузопоток», – подчеркнул
руководитель Преображенской базы тралового флота.
Fishnews
Добавить комментарий