Как привлечь «амнистированный» флот в Россию?
Чтобы вернуть «незаходные» суда на обслуживание в РФ, помимо таможенной и налоговой «амнистии» необходимо создать более выгодные условия в отечественных портах, считает начальник отдела исследований стратегических направлений развития флота ОАО «Гипрорыбфлот» Эдуард Егоров.
Возможную
отмену обязательной
при ввозе в РФ 23% выплаты от контрактной стоимости судна [http://www.fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/8550] для флота, построенного
или модернизированного за границей после 2008 г., представители научно-исследовательского
института «Гипрорыбфлот» считают правильным шагом, отвечающим интересам
государства. Однако для того, чтобы эта мера дала ожидаемые результаты,
необходимо устранить все барьеры, которые делают непривлекательным базирование в
отечественных портах и поставку продукции в Россию.
Как сообщил Fishnews начальник отдела
исследований стратегических направлений развития флота Эдуард Егоров, пока
сложно однозначно сказать, как отразится «амнистия» на развитии российского судостроения
и загруженности отечественных портов. «Сейчас владельцы «незаходных» судов
имеют налаженный бизнес, обеспеченные сбыт рыбопродукции зарубежным
потребителям и качественное техническое обслуживание своих судов, – отметил специалист.
– Есть большие сомнения в том, что они променяют все это на возможность
базирования в российских портах». Сегодня негативные последствия для российских
верфей маловероятны, поскольку рыбацкий флот практически не строится. По мнению
сотрудника института, один из главных вопросов развития этой отрасли в РФ: кто
в России предложит аналогичные финансовые условия для строительства и ремонта
судов?
Состояние нынешнего российского флота эксперт
оценивает как требующее широкомасштабного обновления. «Если все причины,
мешающие этому, будут устранены, то заказов на новые суда хватит и нашим, и
зарубежным верфям», – обратил внимание Эдуард Егоров.
Чтобы повысить конкурентоспособность
отечественных верфей, специалист предлагает понизить таможенные пошлины и НДС
на импортное комплектующее оборудование, без которого сегодня невозможно
построить судно. Это позволит российским верфям не проигрывать зарубежным коллегам
по стоимости строительства судов.
В случае введения «амнистии» не исключено начало
строительства на зарубежных верфях судов по разработанным в России проектам.
Тем не менее представитель Гипрорыбфлота полагает, что конструкторскую
документацию все же проще заказывать «на месте». «В России надо разрабатывать
качественное техническое задание на проектирование, основанное на
оптимизационных технико-экономических расчетах основных эксплуатационных
характеристик создаваемого судна, и проводить на всех стадиях профессиональную
экспертизу проектной документации», – подчеркнул Эдуард Егоров.
Fishnews
Добавить комментарий