Рыбаки сообщили о проблемах с пересечением границы в Генпрокуратуру

 
1 сентября 2014 13:00   236 просмотров
 

Целый ряд вопросов, связанных с деятельностью пограничных органов, поднял в своем обращении в Генпрокуратуру Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки.
Напомним, что в соответствии с
поручением, которое отдал в марте губернатор Владимир Илюхин, была создана
рабочая группа по обеспечению повышения эффективности обслуживания
рыбопромыслового флота [http://www.fishnews.ru/rubric/promyslovoe-prostranstvo/7900] в морском порту Петропавловск-Камчатский.
В обращении, которое направил в
Генеральную прокуратуру Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки,
говорится о выводе, к которому пришла рабочая группа: ситуацию спровоцировала
прежде всего неконструктивная позиция контрольно-надзорных органов в области
пограничного контроля, а также злоупотребления должностными полномочиями.
«Это
подтверждается, в частности, массовыми обращениями рыбопромышленных предприятий
о том, что применение на практике пограничными органами принятого для
облегчения промысловой деятельности рыбодобывающих судов постановления
Правительства РФ от 5 сентября 2007
г. № 560 «О получении разрешения на неоднократное
пересечение Государственной границы Российской Федерации...» приводит к
обратному результату», – сказано в письме СРПК.
От врио военного прокурора был получен
ответ, согласно которому правоприменительная практика, сформированная
Пограничным управлением ФСБ России по Камчатскому краю, признается
организованной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Уже после этого СРПК решил
обратиться в Генпрокуратуру с рядом вопросов. Как сообщает корреспондент Fishnews, часть из них
касается неоднократного пересечения государственной границы.
Во-первых, отраслевое объединение
просит рассмотреть проблему прохождения судов, оформленных в пограничном
отношении, Первым Курильским проливом.
По мнению союза, действующее
российское законодательство предполагает в этом случае уведомительным порядок
пересечения границы. Еще в советское время и позднее отечественные суда, меняя
районы промысла, следуя на промысел или возвращаясь с него, шли через Первый
Курильский пролив именно в таком режиме.
Однако, как отмечено в обращении,
с конца 2013 г.
камчатские пограничники «обрушились» с санкциями, ссылаясь на ограничение части
19 статьи 9 закона о госгранице.
Более того, по данным отраслевого
объединения, пограничный орган, получая от капитанов уведомление о намерении
пересечь границу свободным проходом через Первый Курильский пролив, ждет, когда
судно совершит проход, и возбуждает административные дела.
В СРПК обратили внимание на то,
что такие действия (бездействие) являются карательными в отношении
предпринимателей, которые в любом случае осуществляют рыболовство под постоянным
контролем пограничного органа (он знает обо всех передвижениях флота не только
из писем от капитанов, но и в результате позиционного контроля за движениями
судов с использованием систем ТСК).
Во-вторых, поднята уже не раз
звучавшая тема с пересечением границы флотом, занятым на приемке лосося, для обеспечения исполнения
требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов
(МАРПОЛ 73/78).
В обращении приводится мнение врио военного
прокурора со ссылкой на судебную практику о том, что требования конвенции
о сбросе сточных вод на расстоянии более 12 миль от берега не могут
служить основанием для пересечения границы без прохождения пограничного и иных
видов контроля.
«Таким образом,
для сброса отходов, по сути, предлагается следующая последовательность: сняться
с приемки лососей, зайти в порт или портпункт, пройти пограничные и таможенные
досмотры и оформления, выйти за 12
миль от берега, сбросить отходы, зайти в порт,
подвергнуться пограничным и таможенным процедурам «открытия» границы, вернуться
на приемку лососей (если путина еще не закончилась)», – сообщили в СРПК.
В-третьих, союз
указал на привлечение к административной
ответственности капитанов судов и судовладельцев за нарушение правил
пересечения границы РФ транспортными судами, осуществляющими каботажные
переходы между портами и осуществляющими рыболовство.
Приводится заключение
врио военного прокурора со ссылкой на судебную практику о том, российское
транспортное судно, следующее с рыбопродукцией из района промысла в российский
порт, не имеет права неоднократного пересечения государственной границы в
уведомительном порядке, поскольку осуществляет рыболовство в части
транспортировки рыбы. А часть 19 статьи 9 закона о госгранице,
предусматривающей возможность уведомительного режима, устанавливает, как уже
отмечалось выше, ограничение: «за исключением деятельности, связанной с использованием судов для
рыболовства».
«При этом для каботажного плавания (из порта в порт) уведомительное
неоднократное пересечение государственной границы Погрануправлением ФСБ России
по Камчатскому краю допускается, а для транспортного судна, вышедшего с целью
собрать продукцию непосредственно в районе промысла - не допускается», –
сказано в обращении.
Как отметили в СРПК, пограничники предложили некую процедуру «портовой
очистки»: судно с рыбным грузом заходит в ближайший порт, извещает администрацию
порта о каботажном переходе и только после этого осуществляет транспортировку.
Однако, подчеркнули в союзе, тут в дело вступают органы
Россельхознадзора, которые потребуют проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы и получения на груз ветеринарных сопроводительных документов, что
занимает от 7 до 30 суток.
В обращении приводятся и другие
вопросы: об обеспечении исполнения государственной функции по контролю выгрузки
водных биоресурсов вне морских портов (морских терминалов)
Петропавловск-Камчатского морского порта, об основании для отказа в выдаче
разрешения на «неоднократку» и т.д.
Отраслевое объединение попросило
Генпрокуратуру рассмотреть каждую из поднятых проблем, принять меры
прокурорского реагирования в отношении должностных лиц ПУ ФСБ России по
Камчатскому краю. Также рыбаки рассчитывают, что ГП примет меры к изменению
действующего законодательства – чтобы рыбная отрасль могла развиваться, а
административные барьеры были ликвидированы.
Отметим, что по итогам апрельского совещания в Магадане [http://www.fishnews.ru/news/23488]
премьер Дмитрий Медведев поручил ФСБ совместно с заинтересованными ведомствами
подготовить и представить в Правительство проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих
возможность применения уведомительного порядка «при многократном пересечении
государственной границы РФ судами рыбопромыслового флота и
научно-исследовательскими судами».
Представители отрасли указывали
на то, что для решения проблемы нужно продолжать работу по внесению изменений в
закон в части уведомительного порядка. А пока поправки не будут приняты –
выпустить новый документ взамен постановления Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. № 560.
Рыбаки подчеркнули, что не намерены пускать дело на
самотек и планируют добиться полного урегулирования проблемы [http://www.fishnews.ru/news/24010].
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/24377
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.