А «крыша» все там же...
В сети операции «Путина-2014» ежедневно попадают богатые «уловы» незаконно добытого лосося и красной икры, проблема незаконного промысла приобрела катастрофические масштабы. Благодаря чьей поддержке браконьеры чувствуют себя столь вольготно?
На Дальнем
Востоке, где в самом разгаре лососевая путина, с опережением показателей идут
только браконьеры. Информационные агентства не устают цитировать рапорты и
релизы силовых структур, которые регулярно отчитываются о новых «поимках».
Однако каждый раз на рейсах Петропавловск-Камчатский – Москва,
Петропавловск-Камчатский – Владивосток и аналогичных – с Сахалина «улетают»
тонны икры.
После того как
заканчивается регистрация на рейс, к стойке подходит человек в форме. Он
достает пачку денег, отсчитывает, и икра уезжает по ленте. На острове и
полуострове все знают, чей это груз. Проследить его путь несложно. Получая багаж,
вы также увидите приезжающие вместе с чемоданами кубы. И опять люди в форме.
О том, что браконьеры
буквально вырезают реки, говорят все - от простого рыбака до глав регионов,
сообщает корреспондент Fishnews.
– Незаконный
вылов водных биоресурсов сегодня приобрел угрожающие масштабы. Численность
лосося в отдельных реках Камчатки снизилась до катастрофически низкого уровня.
Государственные рыборазводные заводы, работающие на основных промысловых реках
края, тратят колоссальные средства, стараясь сохранить хотя бы минимальную
численность лососей. Браконьеры буквально «душат» наши реки. Незаконный
промысел наносит колоссальный ущерб окружающей среде и экономике Камчатки, для
которой рыбная отрасль всегда была основой, - отметил в ходе
совещания с главой Росрыболовства [http://www.fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/8670] Ильей Шестаковым губернатор края Владимир
Илюхин.
Браконьерством
в некоторых районах полуострова занята львиная доля населения, при этом
легально работающие рыбопромышленники не могут найти себе сотрудников на период
путины и вынуждены привлекать их в том числе из стран ближнего зарубежья.
Многие местные жители в период путины переключаются на заготовку браконьерской
икры. Берега нерестовых рек завалены потрошеной рыбой, и местная рыбоохрана
сегодня не может это остановить. Аналогичная
проблема и на Сахалине.
Главы регионов
пытаются найти выход из ситуации, призывая увеличивать численность сотрудников
рыбоохраны, обеспечить им достойную заработную плату, проводят совещания по
улучшению межведомственного взаимодействия различных структур. Однако в частной
беседе все указывают, что без «силовой крыши» нелегальные промысловики бы так
не орудовали.
- Стоит
перекрыть аэропорт, и мы в прямом смысле перекроем браконьерам воздух! Они не
смогут сбывать свою продукцию, ведь на местной территории таких объемов
реализации не найти, – заявил один из крупных рыбопромышленников, пожелавший
остаться неназванным.
– Всем
известно, кто прикрывает браконьеров - полиция! Закройте аэропорт на Камчатке,
и у них исчезнет самый высокий источник дохода, – говорит другой представитель
рыбной промышленности и тоже просит не озвучивать его имя.
Один из
предпринимателей во Владивостоке, занимающихся реализацией рыбо- и
морепродукции оптом и в розницу, рассказал, что раз в неделю они встречают 5-10
кубов с военных бортов с Сахалина и Камчатки. А таких бизнесменов в Приморье –
десятки.
– Приедете в
аэропорт Владивостока - там ВСЕ торгуют икрой. В окрестностях Артема есть
несколько складов с икрой, - рассказал он.
– Я заплатил
4,5 млн. рублей «людям в погонах» (МВД, ГИБДД, рыбоохрана) в прошлую путину за
то, чтобы вывозить икру машинами до аэропорта. А вообще, я плачу 20% с выручки.
Сдаю сырье в Стародубске, Долинске (Сахалин). Цеха занимаются скупкой сырья.
Все, в том числе и легальные, – поделился один из «нелегальных» добытчиков.
Браконьеры
сегодня – довольно сплоченное, хорошо организованное, финансово, технически
обеспеченное, но самое главное - подкрепленное административно-силовым ресурсом
сообщество. Вот и получается, что рыбоохрана борется и ликвидирует лишь
последствия незаконного промысла. Те, кто ворует машинами и вагонами,
оказываются в «законе», а те, кто для себя несколько хвостов заготовил, – попадают
в рапорты и торжественные сводки отчетов. Для некоторых силовых структур
«крышевание» браконьерства на путине превратилось в весьма доходный бизнес. И
разрубить этот гордиев узел, судя по всему, можно только «извне» и действуя
одновременно по всем направлениям.
Полный текст читайте
в рубрике «Крупным планом на сайте Fishnews. [http://www.fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/8670]
Добавить комментарий