Комиссия РСПП назвала препятствия для импортозамещения на рыбном рынке
Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре подготовила рекомендации, направленные на замещение импорта и недопущение роста на рыбопродукцию. Предложения охватывают сферы пограничного контроля, ветеринарного оформления, транспортировки рыбных товаров.
Напомним,
что 28 августа состоялось
внеочередное заседание Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре [http://www.fishnews.ru/events/155],
посвященное состоянию и перспективам развития российского рыбного рынка в связи
с принятием «отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения
безопасности РФ».
Как
сообщили в управлении РСПП по взаимодействию с региональными и отраслевыми
объединениями, члены комиссии утвердили рекомендации для Евразийской
экономической комиссии и Правительства России (далее – Рекомендации).
В
Рекомендациях приводится детальный анализ производства рыбопродукции и добычи
водных биоресурсов, импорта и экспорта рыбных товаров, влияния, которое
способно оказать на внутренний рынок рыбопродукции введение налога с продаж.
Отмечено,
что незащищенными от запрета на импортные
поставки [http://www.fishnews.ru/rubric/rynok-i-sanktsii/8540] являются сегменты охлажденной и мороженой рыбы. В то же время в
течение года можно заместить импорт в сегменте продовольственного сырья для
производства продукции из сельди, скумбрии и лосося, сегментах креветки и
минтаевого сурими.
Комиссия
озвучила препятствия, которые мешают замещению импортных рыбных товаров и
сдерживанию роста цен на продукцию из водных биоресурсов. Во-первых, это
административные барьеры при осуществлении пограничного контроля на промысле
(проблемы в сфере регулирования неоднократного пересечения госграницы судами,
занятыми в рыбной отрасли, поднимались уже не раз).
Во-вторых,
барьеры при ветеринарном оформлении продукции из водных биоресурсов. Отмечено,
что технологическая схема выписки
ветеринарно-сопроводительных документов в Россельхознадзоре основана на истребовании
у рыбопромышленных предприятий документов, отмененных законодательными актами,
применении избыточного объема контрольных процедур и дублировании контрольных
функций других государственных ведомств. Причем, по мнению специалистов, новый приказ Минсельхоза,
регламентирующий оформление ВСД [http://www.fishnews.ru/news/24088], проблему не решит.
В-третьих,
экономические барьеры при организации доставки рыбопродукции с Дальнего Востока
в другие регионы России как по железной дороге, так и Северным морским путем.
Указав
на проблемные моменты, эксперты выдвинули предложения по исправлению ситуации,
сообщает корреспондент Fishnews.
В
числе рекомендаций – обратиться в ЕЭК с предложением о внесении изменений в
проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности рыбы и рыбной
продукции». В частности, предложено предусмотреть, что непереработанная пищевая рыбопродукция, произведенная из
уловов, добытых в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе
государства-члена ТС и перемещаемая по территории этого государства,
сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие ее безопасность,
и не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе.
Приводятся
и поправки в уже упомянутый приказ по ветеринарной сертификации. В комиссии
считают, что нужно предусмотреть пункт, согласно которому подконтрольная
ветеринарному контролю (надзору) переработанная продукция животного
происхождения сопровождается ветеринарным сертификатом, подтверждающим
эпизоотическое благополучие территории выхода продукции, без проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы.
Представители
отрасли также выступают за то, чтобы отменить обязательные лабораторные
исследования каждой партии российской рыбопродукции, а документ о безопасности
выдавать на основании государственного мониторинга районов промысла.
Предложено
установить безвозмездный принцип для проведения лабораторных исследований
партий рыбной продукции.
Сформулированы
изменения в части пересечения государственной границы, выдвинуты инициативы по
оптимизации транспортировки рыбных товаров. Так, предусмотрено обращение в
Минэкономразвития и ФАС с предложением о подготовке нормативно-правовых актов,
направленных на развитие конкуренции в секторе железнодорожных перевозок
рыбопродукции за счет расширения привлечения частных операторов специализированного
подвижного состава. По мнению специалистов, нужно также устранить ограничения в
части доступности для независимых операторов специализированного подвижного
состав припортовых железнодорожных путей к рыбным терминалам морских портов в
целях погрузки рыбопродукции.
Также
отмечена важность установления
специального тарифа на ледокольное сопровождение транспортных судов [http://www.fishnews.ru/rubric/sevmorput-i-ryba/8623],
доставляющих рыбопродукцию из районов Дальнего Востока в порты Мурманск и
Санкт-Петербург. Выдвинуты и другие рекомендации по импортозамещению.
Fishnews
Добавить комментарий