«Седов» идет в город своего «рождения»
Парусник «Седов» следует в один из крупнейших морских портов Германии – Киль, где этот легендарный барк был построен. В рамках нового учебного плавания судно уже посетило немецкие города Росток, Бремерхафен и Куксхафен.
В осенний рейс барк «Седов» отправился из Гдыни, где завершил предыдущее
учебное плавание [http://www.fishnews.ru/rubric/obrazovanie/8591]. По пути из польского порта в Варнемюнде (аванпорт
немецкого города Росток) новые практиканты перенесли первый шторм – на
протяжении всего перехода дул сильный встречный ветер до 20 метров в секунду.
Он не стал помехой для парусных авралов, подъемов на мачты, проведения судовых
работ и занятий на открытых палубах.
В Ростоке судно пополнило запасы продовольствия и
технического снабжения, необходимого для осеннего рейса. Следующим пунктом
маршрута стал Бремерхафен, расположенный на побережье Северного моря. Там на
борту барка с духовной миссией побывали представители Русской Православной
церкви. Как сообщили Fishnews в пресс-центре Мурманского государственного
технического университета, в Бремерхафене «Седов» пробыл четыре дня и
направился в другой немецкий город – Куксхафен.
Заход в порт совпал с проведением ежегодного морского
фестиваля: немноголюдный накануне центр Куксхафена превратился в оживленное
место, заполненное палатками и лотками с едой, сувенирами и украшениями.
Куксхафен – это не только важный рыбный порт Германии, но также крупный
пассажирский и паромный терминал, база пополнения топливом и порт-убежище для
терпящих бедствие кораблей.
После трех дней стоянки команда и курсанты вернулись к
судовым работам и занятиям. Впереди у них почти две недели плавания и 900 морских
миль по Северному морю и датским проливам Скагеррак, Каттегат и Большой Бельт. Путь
парусника лежит к юго-западному берегу Балтийского моря, в Киль – один из крупнейших
морских портов Германии. В 1921 г. там и был спущен на воду легендарный четырехмачтовый
барк «Седов», называвшийся тогда Magdalene Vinnen.
Сейчас море неспокойно – волнение порядка пяти баллов, на
открытых палубах для безопасности натянуты страховочные леера, вахта впередсмотрящего
перенесена с полубака на мостик, а любое перемещение по шкафуту может
закончиться купанием в набежавшей волне. Личные вещи в каютах надежно закреплены
– экипаж к качке готов.
Fishnews
Добавить комментарий