Льгота для «незаходных» судов рискует остаться на бумаге

 
10 сентября 2014 13:00   266 просмотров
 

Для обсуждения представлен проект по «налоговой амнистии» флота, построенного, модернизированного или капитально отремонтированного за пределами территории Таможенного союза. Бизнес-сообщество уже высказывает критику предложенных поправок.
Проект
ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ [http://regulation.gov.ru/project/17813.html?point=view_project&stage=2&stage_id=12558] в части
повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса» привлек
внимание профессионального сообщества.
Уже не первый год
представители отрасли говорят о необходимости таможенной и налоговой «амнистии» [http://fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/7956]
при ввозе в России судов, которые были построены или модернизированы за
рубежом, - в связи с серьезными затратами на уплату таможенных пошлин и НДС
часть флота не заходит в порты РФ, предпочитая обслуживание в иностранных.
Документ,
размещенный для общественного обсуждения, обещает долгожданную «налоговую
амнистию». Предусматривается освобождение от НДС при ввозе в Россию судов
рыбопромыслового флота, модернизированных и (или) прошедших капитальный ремонт
за пределами территории Таможенного союза, а также судов, построенных
иностранными судостроительными организациями вне территории ТС.
В
случае с постройкой оговорено, что возраст судов, которые будут использоваться
для добычи водных биоресурсов, на дату входа в исключительную экономическую
зону РФ не должен превышать семи лет, а приемо-транспортный, вспомогательный флот
и суда спецназначения на дату входа в ИЭЗ России не должны быть старше десяти
лет.
Предусмотрено
также, что если суда, построенные, капитально отремонтированные или
модернизированные за пределами территории ТС, не были заведены в российское
порты для таможенного оформления, их собственники лишаются льготы по уплате
сбора за пользование водными биоресурсами. Правда, эта норма в случае принятия
закона вступит в силу только с 1 января 2019
г.
– как раз до этого времени и будет действовать «амнистия».
Оговорено,
что для получения послаблений работы по капитальному ремонту и (или)
модернизации должны быть завершены до 1 января 2018
г.
Эксперты
опасаются, что в случае принятия поправок в нынешнем виде налоговая льгота
останется только на бумаге. «Основное замечание – установление ограничения
возраста судна – 7 лет для рыболовных и 10 лет для транспортных на момент
захода в ИЭЗ РФ. В такой редакции «налоговая амнистия», широко анонсированная
Росрыболовством [http://www.fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/8585], становится чистой профанацией, так как практически не
охватывает «незаходные» суда и не решает этой проблемы», – заявил Fishnews
вице-президент Ассоциации «Рыбопромышленный холдинг Карат» Сергей Сенников.
Обеспокоенность
в связи с возрастным цензом, который устанавливается в законопроекте, выразил и
председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев.
По
информации отраслевого объединения, из семи десятков «незаходных» судов в
Северном бассейне только одно рыбодобывающее судно моложе семи лет, а
транспортных рефрижераторов, построенных менее десяти лет назад, нет совсем.
«Для
кого делается такая амнистия?» – задаются вопросом представители
бизнес-сообщества.
По
словам Сергея Сенникова, основное количество рыболовных судов (за единичным
исключением) существенно старше 7 лет. При этом весь этот флот обладает правом
ходить под флагом РФ и занесен в Российский морской регистр судоходства. «Получается,
что Росрыболовство делает «налоговую амнистию» для каких-то отдельных новых
судов, а всей основной части это не касается», – отметил вице-президенте
Ассоциации «РПХ Карат».
Возраст
судна – вопрос безопасности мореплавания. Ограничения устанавливаются РМРС,
поэтому это не вопрос налогового законодательства, обратил внимание Сергей
Сенников.
«Здесь
сам подход неправильный, – солидарен с коллегой Владимир Григорьев. – Существует
надзорный орган – Регистр, который проверяет и говорит, можно на этом судне
выходить в море, ловить и перевозить рыбу или нет. Причем тут возраст? Можно и
за два года уничтожить пароход, если им не заниматься. А возьмем барк «Седов» -
ему скоро сто лет будет, а он по-прежнему в строю, еще и наши дети походят на
нем, а может быть и внуки».
Общественное
обсуждение проекта федерального закона продлится до 23 сентября. Союз
рыбопромышленников Севера намерен направить свою
позицию по этому пункту и подготовить предложения.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/24447
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.