Севморпуть подешевел для рыбы

 
16 сентября 2014 12:00   345 просмотров
 

Снижение стоимости ледовой проводки судов делает доставку рыбы в еропейскую часть страны по Северному морскому пути реальной альтернативой железнодорожным перевозкам.
На
конференции по рыбопереработке в рамках выставки World Food Moscow представители бизнеса обратили внимание на возникшие
нынешним летом проблемы
с доставкой рыбопродукции с Дальнего Востока из-за нехватки подвижного состава [http://www.fishcom.ru/presscentre/smi_review/Pages/smi774.aspx].
Очередной транспортный коллапс на железной дороге осложняет выполнение задач по
импортозамещению на рыбном рынке.
Заместитель
руководителя Росрыболовства Василий Соколов выразил надежду, что в ближайшее
время этот вопрос будет решен, хотя проблема старения подвижного состава
остается и рефсекции выходят из строя. «Бизнес ищет пути выхода, развиваются
рефконтейнерные перевозки, но они дороже. Если удастся по цене рефконтейнеры сравнять
с рефсекциями, а это вопрос отчасти и тарифов, то будем работать, как во всем мире,
– рассказал замглавы рыбного ведомства. – Будем сейчас с нашими коллегами из
Минтранса и РЖД разговаривать по этому вопросу».
Еще одним перспективным
направлением, как полагают в Росрыболовстве, является Северный морской путь,
даже несмотря на не самый удачный опыт перевозок рыбы с Дальнего Востока в
Санкт-Петербург в 2011 г. «Сейчас «Атомфлот»
перешел на иную систему тарификации. Она более выгодна для поставок рыбы. Мы
доводим до сведения поставщиков рыбы информацию о том, что условия поменялись,
что делает более приемлемым и более выгодным эти поставки», – заявил Василий
Соколов.
Как
рассказали корреспонденту Fishnews в
Росрыболовстве, размер платы за ледокольную проводку и ледовую лоцманскую
проводку судна в акватории Северного морского пути теперь определяется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях
с учетом вместимости судна, его ледового класса, расстояния, на которое
осуществляется проводка, и периода навигации. Оплата ледокольной проводки и ледовой
лоцманской проводки по Севморпути осуществляется исходя из объема фактически
оказанных услуг.
По
предварительным расчетам, выполненным совместно со специалистами ФГУП «Атомфлот»,
стоимость проводки транспортных рефрижераторов, аналогичных тем, которые
использовались в 2011 г., снизится на
4–10%. В Росрыболовстве полагают, что расширение возможностей по доставке
рыбопродукции напрямую из районов промысла в европескую часть России через
порты Мурманска и Санкт-Петербурга создаст конкуренцию желенодорожному
маршруту, не позволит частным собственникам подвижного состава бесконтрольно
завышать стоимость перевозок и существенно уменьшит количество проверок со
стороны контролирующих органов.
«Северный
морской путь – это очень хороший инструмент, для того чтобы по нему везти рыбу,
тем более в период лососевой путины, когда работает восточное побережье
Камчатки. Остается решить вопрос со сбытом», – отметил
Василий Соколов.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/24488
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.