Сергей Саксин: Предложенные поправки – шанс для новых судов

 
17 сентября 2014 12:00   261 просмотров
 

Законопроект, предусматривающий освобождение от НДС при ввозе на российскую территорию «незаходных» судов, направлен на обновление рыбацкого флота, отмечает председатель совета директоров ПБТФ Сергей Саксин.
Напомним, что в связи с
серьезными затратами на уплату таможенных пошлин и НДС часть флота не заходит в
порты РФ, предпочитая обслуживание в иностранных.
Для решения проблемы «незаходных»
судов, о которой представители отрасли говорят уже не первый год, был предложен
законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ [http://www.fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/8704] в
части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса».
Предусматривается освобождение от
НДС при ввозе в Россию судов рыбопромыслового флота, модернизированных и (или)
прошедших капитальный ремонт за пределами территории Таможенного союза, а также
судов, построенных иностранными судостроительными организациями вне территории
ТС.
В случае с постройкой оговорено,
что возраст судов, которые будут использоваться для добычи водных биоресурсов,
на дату входа в исключительную экономическую зону РФ не должен превышать семи
лет, а приемо-транспортный, вспомогательный флот и суда спецназначения на дату
входа в ИЭЗ России не должны быть старше десяти лет.
Представители рыбацкого
сообщества Северного бассейна выступили с критикой этого требования, заявив,
что при сохранении возрастного ценза практически весь «незаходной» флот не
попадет под «налоговую амнистию» и она останется только на бумаге.
Мотивы коллег, представляющих
рыбацкую общественность Северного бассейна, вполне понятны, комментирует
председатель совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей
Саксин. В то же время, добавил он, предложенный проект федерального закона –
это попытка создать механизм обновления флота в рыбной отрасли.
Если убрать ограничения по
возрасту судов, то за границей будет покупаться и завозиться в РФ уже
побывавший в эксплуатации флот, ведь это более выгодно с экономической точки
зрения, отметил руководитель ПБТФ. Но ведь ставится задача по обновлению флота,
и для новостроя предложенная норма сработает, считает Сергей Саксин.
«Проблема обновления флота в
рыбной отрасли действительно назрела. С точки зрения государства она никак не
решается, государство заявляет, что надо обновлять, но для этого нет реально
никакого механизма. А это попытка создать механизм для обновления судов», –
заявил Fishnews председатель совета директоров ПБТФ.
Руководитель предприятия добавил,
что помимо освобождения от налога на добавленную стоимость нужно также
предусмотреть обнуление таможенной пошлины. На первый взгляд 5% кажутся
незначительными, но при стоимости судна в 50 млн. долларов сумма получается существенной,
обратил внимание собеседник Fishnews.
Выпадающие при этом объемы бюджета окупятся сполна – за счет создания новых
рабочих мест, функционирования и развития портов и т.д., считает Сергей Саксин.
Преображенская база тралового
флота уже не первый год пытается решить проблему «незаходного» флота [http://www.fishnews.ru/interviews/386]. Дальневосточное
предприятие построило на Украине БМРТ «Генерал Трошев» – первый за десять лет крупнотоннажный
траулер-новосторой в рыбной отрасли России, однако судно до сих не могут
завести в РФ.
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/24497
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.