Спасательных судов на всех не хватит
Отсутствие сопровождения спасательными судами сайровой путины непосредственно в районе промысла в Федеральном агентстве по рыболовству объясняют ограниченными ресурсами.
Сигнал с
просьбой о помощи от РДОМС «Багратион» был принят плавбазой «Капитан Ефремов» [http://www.fishnews.ru/rubric/promyslovoe-prostranstvo/8760],
занятой на сайровой путине в районе Курильских островов, утром 21 сентября. По
предварительным данным, на рыбофабрике судна произошло возгорание гофротары.
Согласно информации управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства,
дежурство в море в тот момент несли два патрульных судна: ЛСС «Справедливый» –
по япономорской экспедиции и ЛСС «Преданный» – по беринговоморской. Однако к
тушению пожара ни одно из них не привлекалось.
В
ведомстве уточнили, что пожар произошел в Тихом океане на 37
миль юго-восточнее острова Шикотан, то есть находился вне района
дежурства спасательных судов ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР». «Переход к месту
аварии занимает определенное время, потеря которого при тушении пожара на судне
может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, несмотря на
неоднократные запросы ОД Росрыболовства капитан аварийного судна не доложил о
возникновении аварийной ситуации», – сообщили в центре общественных связей ФАР.
Спустя сутки пожар был потушен силами экипажей рыбопромысловых судов и
«Багратион» направился в порт Находки.
«Это
возмутительный случай! Неважно, какое решение будет принято: высылать или не
высылать спасательное судно, но о таких происшествиях нужно сообщать
немедленно, ведь речь идет о жизни людей», – заявил корреспонденту Fishnews заместитель
руководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его словам, первая информация о
пожаре поступила от предприятия «Южморрыбфлот» – владельца плавбазы «Капитан
Ефремов», участвовавшей в тушении.
«Компания-судовладелец
«Багратиона» не подавала никаких сигналов на официальных частотах ни нам, ни в
спасцентр на Сахалине о том, что у них на борту чрезвычайное происшествие. Даже
после того, как пожар был потушен, с судном по-прежнему нет связи. Хорошо, что
все закончилось благополучно, но это типичный случай разгильдяйства и
халатности со стороны капитана или со стороны судовладельца. Будем разбираться,
почему ни капитан, ни компания не сообщили о происшедшем, не запросили помощи у
государства», – отметил замглавы федерального агентства.
Отсутствие
сопровождения спасательными судами сайровой путины непосредственно в районе
промысла в Росрыболовстве объясняют ограниченными ресурсами. Дальневосточный
экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ располагает 8 спасательными
судами, тогда как численность судов, находящихся в море на промысле, составляет
порядка 500 единиц.
«С
учетом того, что суда рыбопромыслового флота осуществляют добычу водных
биоресурсов в других экспедиционных районах, или дежурное судно уже оказывает
помощь другому судну, спасательные суда ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» не всегда
имеют возможность немедленно оказать необходимую помощь терпящим бедствие
рыбопромысловым судам», – отметили управлении флота, портов и мониторинга.
Василий
Соколов подтвердил, что с 23 сентября в море выходит судно-спасатель
«Преданный», которое будет дежурить между Камчаткой и Северными Курилами, чтобы
контролировать сразу несколько районов промысла.
Fishnews
Добавить комментарий