Сергей Сенько: «Амнистия» для флота нужна без возрастных ограничений
Предложенное Росрыболовством решение проблемы «незаходных» судов нуждается в серьезной дополнительной проработке, комментирует руководитель Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько.
Федеральное агентство по
рыболовству предложило предусмотреть освобождение от НДС при ввозе в Россию
судов рыбопромыслового флота, модернизированных и (или) прошедших капитальный
ремонт за пределами территории Таможенного союза, а также судов, построенных
иностранными судостроительными организациями вне территории ТС.
В случае с постройкой оговорено,
что на дату входа в исключительную экономическую зону РФ возраст судов, которые
будут использоваться для добычи водных биоресурсов, не должен превышать семи
лет, а приемо-транспортного, вспомогательного флота и судов спецназначения –
десяти лет.
Оговорено, что для получения
послаблений работы по капитальному ремонту и (или) модернизации должны быть
завершены до 1 января 2018 г.
Сама «налоговая амнистия» предлагается на период до 1 января 2020 г., сообщает
корреспондент Fishnews.
Предусмотрено также, что, если
суда, построенные, капитально отремонтированные или модернизированные за
пределами территории ТС, не были заведены в российское порты для таможенного
оформления, их собственники лишаются льготы по уплате сбора за пользование
водными биоресурсами.
Но еще более суровая перспектива
– прекращение права на добычу водных биоресурсов (как квотируемых, так и не
квотируемых объектов промысла) при осуществлении
рыболовства на судах, не прошедших таможенное оформление в РФ после
ремонта или модернизации.
Проблема рыбопромыслового флота,
который из-за необходимости уплаты НДС и таможенных пошлин не заходит в российские
порты, действительно актуальна, констатирует председатель правления Ассоциации
«Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько.
Но многое зависит от путей решения.
По итогам совещания, проведенного
в АСРКС с руководителями предприятий, отмечено, что реализация предложений
Росрыболовства может не только не принести ожидаемого положительного
результата, но и привести к негативным последствиям.
В связи с ограничениями по
возрасту флота и периоду действия «налоговой амнистии» под нее из более чем 120
«незаходных» судов попадут считаные единицы, тогда как большая часть судов
просто не сможет воспользоваться предоставленной государством преференцией,
указал руководитель ассоциации в письме, направленном в ФАР.
«Предложенные ограничения, с
нашей точки зрения, носят достаточно «точечный и направленный» характер и не
отвечают интересам всех владельцев рыбопромысловых судов», - обратил внимание
Сергей Сенько. При этом он напомнил, что пригодность или непригодность судна
для производственной деятельности определяется не возрастом, а Российским
морским регистром судоходства.
В АСРКС считают, что
нецелесообразно вводить дополнительные запретительные меры в части увеличения
до 100% ставки сбора за пользование водными биоресурсами, а тем более
прекращения права на добычу.
«Полагаем, такое «двойное
наказание» ни с юридической точки зрения, ни с точки зрения здравого смысла не
может быть принято», - сказано в письме.
В результате реализации пункта по
прекращению права на добычу Сахалинская область может потерять вылов сайры в
объеме порядка 40-50 тыс. тонн, а в перспективе – такого же объема иваси
(объект, о положительных перспективах промысла которого говорит наука).
В связи с этим, полагают в АСРКС,
предложенные поправки в таком виде вносить не нужно. Их реализация может
привести к потере не только судов, но и отдельных видов промысла, отмечено в
письме.
Fishnews
Добавить комментарий