Граница проблем
Практика работы судов, которые осуществляют добычу и транспортировку рыбы, однозначно говорит о необходимости перехода на уведомительный порядок неоднократного пересечения государственной границы РФ, уверены в агентстве по рыболовству Сахалинской области.
Решение проблем в сфере неоднократного
пересечения границы для рыбопромышленных предприятий превратилось в
«бесконечную историю». О необходимости оптимизации госконтроля говорят не
первый год, на совещаниях различного уровня, направляются обращения в органы
власти, однако вопросы не урегулированы до сих пор.
Проблемы с «неоднократкой» – общие для разных
регионов. В том числе и для Сахалинской области. Не случайно губернатор
Александр Хорошавин поднял вопрос
избыточного административного регулирования во взаимодействии с погранслужбой
на совещании [http://www.fishnews.ru/news/23488], которое проводил в Магадане 23 апреля премьер-министр Дмитрий
Медведев. «Сегодня эта проблема оборачивается многочасовыми простоями судов и
задержками в промысле, соответственно, и финансовыми издержками для компаний»,
– отметил глава региона.
Руководитель агентства по рыболовству
Сахалинской области Павел Колотушкин в беседе с корреспондентом Fishnews
привел конкретные примеры того, как требования пограничных органов превращаются
в барьеры для эффективной работы флота. Так, чтобы перейти на промысел из
Охотского моря в Берингово, кратчайший путь – Первым Курильским проливом.
Однако суда, работавшие в исключительной экономической зоне РФ, по мнению пограничников,
его использовать не могут, ведь приходится пересекать госграницу. Флоту
предписано идти Четвертым Курильским проливом, а этот путь длиннее на 200
морских миль. «Разница – двое суток хода. Соответственно, суда расходуют
топливо и теряют промысловое время», – указал на последствие требований
пограничных органов Павел Колотушкин.
Раньше, как отмечают представители
рыбопромышленного комплекса, разрешалось использовать Первый Курильский пролив,
но потом ситуация изменилась. «Рыбопромышленники всегда ходили Первым
Курильским и минимально затрачивали время на переходы. Для того чтобы увеличить
время промысла. Есть кратчайший путь, зачем изобретать велосипед?» – задается
вопросом представитель областных властей.
Суда, направляющиеся из порта Невельск в район
промысла – подзону Приморье, могли бы проходить не более 100 миль. Однако по
требованию пограничных органов рыбаки должны сначала идти в ближайший порт,
примыкающий к промрайону, – например в Совгавань. А это уже 380 миль и на 7,5 тонны дизельного
топлива больше, рассказал руководитель агентства по рыболовству Сахалинской
области. «Время промысловое потеряли на переход, дополнительные затраты на
топливо. Зачем? Это самый главный вопрос», – комментирует Павел Колотушкин.
Есть и другие проблемы – например, с флотом,
который занимается транспортировкой рыбопродукции.
Приведенные примеры явно говорят о том, что
нужно упрощать порядок многократного пересечения госграницы для флота,
задействованного в рыбном хозяйстве.
Текст полностью
читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews. [http://www.fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/8816]
Добавить комментарий