Рыба ищет прямой вход в торговые сети
В регионах начинают налаживаться прямые диалоги между производителями рыбопродукции и торговыми сетями. Проблемам, с которыми сталкиваются рыбопромышленники на этом пути, и успешным примерам такого сотрудничества посвящена новая рубрика на сайте «Открытая отрасль».
Еще в 2011 г. исследование Федеральной
антимонопольной службы показало [http://www.fishnews.ru/news/15292], что почти половина розничной цены на
рыбопродукцию формируется на этапе многочисленных посредников между
производителями или оптовиками и розничными торговыми сетями. Эта «серая зона»
оказалась наиболее закрытым сегментом для контролирующих органов с точки зрения
ценообразования. Тема больших наценок также была затронута на расширенном заседании коллегии ФАС
в марте 2014 г [http://www.fishnews.ru/news/23161]. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, стоимость рыбы
при переходе из опта в розницу может отличаться в 1,7-2 раза. При этом наименьшее
воздействие «серая зона» оказывает на дорогие, преимущественно импортные сорта,
зато поистине золотой становится на пути к прилавку так называемая «народная»
рыба.
Между тем
кардинальные перемены на рынке, вызванные введением
Россией ответных экономических санкций [http://www.fishnews.ru/rubric/rynok-i-sanktsii/8540], стали толчком для налаживания
прямого диалога между производителями рыбопродукции и торговыми сетями. Первые
подобные схемы начали реализовываться в регионах. Их основная цель – снизить для
рыбы длину и, соответственно, стоимость пути от рыбацких сетей до стола
потребителя.
В новой рубрике на сайте «Открытая
отрасль» [http://%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C.%D1%80%D1%84/topics/10] поднимается проблема поиска товаропроизводителями прямого входа в
торговые сети регионов и столицы России. В качестве примера взят опыт приморских
рыбопереработчиков [http://www.fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/8787] – одного из крупнейших российских производителей
рыбопродукции, в том числе рыбных консервов, под фирменными марками
«Примрыбснаб» и «Доброфлот» – компании «Южморрыбфлот».
«Мы много
говорили о необходимости пропаганды российской рыбы на российском рынке – это
ли не шанс для нашего производителя показать свои возможности, когда из уст
Президента, премьера, министров звучат призывы продавать и покупать
отечественные товары. Думаю, что как раз сейчас у российских
товаропроизводителей появилась возможность выйти на новый уровень, расширить
горизонты рынка, - уверен генеральный директор ЗАО «Южморрыбфлот» Александр
Ефремов, - конечно, предложив покупателю по-настоящему достойную продукцию по
привлекательной цене».
«Главное,
чтобы при этом на пути к прилавку возникало как можно меньше внутренних
бюрократических барьеров, уродливых и бессмысленных, но до сих пор неистребимых,
- добавляет представитель рыбного бизнеса. - Но это отдельный разговор, который
рыбаки ведут с властями долго и упорно».
Fishnews – «Открытая отрасль» [http://%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C.%D1%80%D1%84/]
Добавить комментарий