Судостроители покажут товар лицом
III Международный форум «Морская индустрия России» продемонстрирует возможности отечественной промышленности по строительству различных типов судов гражданского назначения.
С 23 по 25 мая 2012 г. в Москве, в выставочном комплексе «Гостиный двор», состоится III Международный форум «Морская индустрия России». Форум посвящен вопросам развития и модернизации судостроения, инфраструктуры портов, совершенствованию судоходства, внедрению новых отечественных и зарубежных технологий в производство морской техники и строительство судов гражданского назначения. Его организаторами выступают Министерство промышленности и торговли РФ, ведущие отраслевые ассоциации, министерства и ведомства.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, об особенностях «Морской индустрии России – 2012» и основных направлениях работы форума журналистам рассказали ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов, заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Андрей Курасов, генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Курс» Лев Клячко.
Александр Балыбердин отметил, что форум традиционно проводится под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. В сравнении с прошедшей в декабре «гуманитарной» выставкой «Мировой океан» «Морская индустрия России» призвана прежде всего показать возможности судостроительной промышленности России и системы транспортной логистической инфраструктуры, продемонстрировать их потенциал развития и создать определенную площадку для взаимодействия всех сторон, в том числе и иностранных компаний, которые работают в этом секторе экономики.
В рамках форума планируется уделить большое внимание вопросу строительства судов рыбопромыслового флота, который на протяжении последних лет поднимался неоднократно. Проблема актуальна, ведь в настоящее время более 80% судов, ведущих рыбный промысел, эксплуатируются с превышением нормативных сроков. «Поэтому мы ставим задачу для себя постараться выйти на совместное решение с органами власти и рыбохозяйственными организациями и все-таки начать масштабное строительство судов рыбопромыслового флота», – заявил Андрей Козлов.
25 мая в программе форума запланирован круглый стол по проблеме обновления и модернизации судов рыбопромыслового флота. «К участию в нем приглашены представители судостроителей, рыбохозяйственных организаций, проектантов. Мы выслушаем мнения и тех и других, попытаемся еще раз найти какие-то новые решения. На разных площадках каждый раз рождаются свежие предложения, к некоторым из них стоит прислушаться, к некоторым нужен более осторожный подход, но вопрос так или иначе нужно решать», – считает представитель Росрыболовства.
Руководитель ОАО «ЦНИИ «Курс», отвечавшего за организацию деловой программы «Морской индустрии России», подробнее остановился на отличиях нынешнего форума от предыдущих. «За три года накоплен определенный опыт. На мой взгляд, этот форум занял достойное место как площадка для показа достижений судостроения, всех отраслей морской деятельности», – охарактеризовал предстоящее мероприятие Лев Клячко.
Как ожидается, на форуме будут подведены промежуточные результаты Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники», рассчитанной до 2016 г. «Сделано действительно многое: создано большое количество концептуальных проектов судов, доведенных до уровня опытных образцов, систем и комплексов, радиоэлектронного оборудования, судового комплектующего оборудования. Главное, довести это до потенциального потребителя – до судовладельцев, до операторов на шельфе, до рыбопромышленных предприятий. Поэтому часть выставки будет отдельной экспозицией, посвященной результатам реализации программы «Развитие гражданской морской техники», соответствующие доклады прозвучат и на пленарном заседании. Хотелось бы, чтобы этот высокий научно-технический уровень был востребован в российском флоте, у российских судовладельцев», – поделился планами директор института.
Другой особенностью «Морской индустрии России» станет День Арктики. 24 мая участники форума полностью сосредоточатся на проблемах полярного региона – это и освоение шельфа, и Северный морской путь, и вопросы экологии. Кроме того в этом году деловую программу несколько разбавит гуманитарная составляющая. Хотя отдельный круглый стол по проблеме кадров решено не делать, дефицит специалистов для отрасли остается по-прежнему острым. Патриотическое воспитание молодежи, популяризация флота и морского наследия России – один из путей его преодоления. Поэтому в дни форума будет организована выставка художников-маринистов и пройдет круглый стол «Морская тема в литературе и искусстве», который возглавит председатель общероссийского движения в поддержку флота Михаил Ненашев.
«Опыт показывает, что международный форум вызывает большой интерес как среди промышленников, так и среди заказчиков, – отметил Андрей Курасов. – Хочу подчеркнуть, что судостроение, морской и речной транспорт – это неотъемлемая часть развития России, это во многом ее будущее. Поэтому мы большое внимание уделяем этому форуму и возлагаем больше надежды на развитие этого сегмента».
Он признал, что судостроительная промышленность во многом сохраняет военную ориентацию. «Но сегодня мы усиленно развиваем гражданскую тематику. И одна из основных задач нашего судостроения – это развить наши возможности с тем, чтобы мы обеспечили добычу углеводородов и ее обслуживание на нашем морском шельфе», – сформулировал цель замдиректора департамента.
Минпромторг России совместно с Минтрансом, Росрыболовством и крупнейшими компаниями провели исследование рынка гражданской морской техники и оценили его потребности до 2020 г. «Это серьезнейший сектор рынка, который мы должны охватить и на который стараемся выходить. В стоимостном выражении мы оцениваем его до 1,5 трлн. рублей. В количественном выражении это и ледоколы, и научно-исследовательские суда, и плавучие атомные электростанции, и газовозы, суда рыбопромыслового флота, морские паромы, танкеры, морская техника для освоения шельфа – до 1400 единиц. Это серьезнейший, мощнейший сегмент, на который претендуют и другие страны. Наша задача – не упустить его», – заявил Андрей Курасов.
Он особо выделил недавно принятый закон о поддержке судостроения и судоходства: «Это серьезнейший прорыв, который дополнительно создает возможности для развития и транспортной системы и судостроения». Помимо этого Минпромторг прибегает к таким инструментам как лизинг – за счет средств ОСК, а также активно использует субсидирование 2/3 процентной ставки при строительстве судов – как кредитной, так и лизинговой. В результате в секторе гражданского судостроения наблюдается оживление. «Мы с удовольствием ждем заказчиков на этом форуме, а наши предприятия покажут, на что они способны», – заключил представитель Минпромторга.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий