По данным ИПЕМ, по состоянию на конец 2015 года парк изотермического подвижного состава РФ состоит из 7,5–8 тыс. ед. (около 16,5 тыс. вагонов зарегистрировано в СНГ и странах Балтии). Износ парка составляет 80%. Вместо уходящих с рынка рефрижераторных вагонов операторы используют рефконтейнеры. Однако производства в России ни тех ни других сейчас просто нет. Последний рефрижераторный вагон был выпущен ОАО «Брянский машиностроительный завод» в 1996 году. В настоящее время операторы закупают изотермический подвижной состав за пределами страны, в первую очередь в Китае, а также Южной Корее и США. Насколько сегодня необходимо отечественное производство данных специализированных вагонов и при каких условиях российские рефрижераторы смогут стать востребованными?
Добавить комментарий