Серийный заказ подходит не всем
Перспективы строительства рыболовных траулеров на архангельских верфях обсудили на совещании в областном правительстве рыбопромышленники и судостроители региона. Камнем преткновения по-прежнему остается различие мнений и потребностей сторон.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области, проблемы рыбопромышленного комплекса недавно рассматривались на заседании регионального правительства. По итогам обсуждения губернатор Игорь Орлов отдал поручение о разработке региональной программы развития рыбной отрасли. И одна из главных проблем – устаревший флот.
«Наши рыбаки предпочитают строить суда в Германии, Польше, Норвегии, Корее, в то время как местные предприятия также имеют хороший опыт судостроения, – выразил позицию местных властей и.о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. – Однако по тем или иным причинам производственный потенциал области практически не задействован. Необходимо начать диалог, узнать потребности рыбаков, определить, какие типы судов и в каком количестве им необходимы».
Так, по словам технического директора ОАО «Архангельский траловый флот» Николая Деткова, предприятию требуются два крупных судна загрузкой до 3,5 тыс. тонн мороженой рыбы. Оптимальный вариант для строительства – Германия или Норвегия, как признанные лидеры мирового судостроения. Там стоимость трех таких судов обойдется в 55 млн. евро, на архангельском судостроительном заводе «Звездочка» цена выше в 1,5 раза. Есть потребность и в менее крупных судах, однако, по словам представителя «АТФ», и в этом случае выгоднее строить за рубежом.
Иного мнения придерживаются в другой рыбопромышленной компании: гендиректор ООО «Ягры» Александр Антипин считает, что архангельские верфи могут быть задействованы в строительстве судов. Так, по программе, действовавшей в начале 2000-х гг., на «Звездочке» было построено и сдано в эксплуатацию два траулера. На отечественном заводе изготавливались корпуса, отдельно поставлялись двигатели и затем суда отправлялись в Норвегию для установки перерабатывающего и холодильного оборудования. «Без подобной кооперации в судостроении не обойтись, – считает руководитель рыболовной компании. – Правительство области должно скоординировать действия сторон, чтобы судовладельцы были заинтересованы строить траулеры на наших предприятиях. При этом, конечно, должны быть адекватные цены».
В свою очередь Эрнест Белокоровин выделил основную сложность в этом вопросе – разные потребности рыбопромышленных предприятий, что не позволяет запустить в производство серию однотипных траулеров. «Серия судов обходится всегда дешевле – так выгоднее и судостроителям, и судовладельцам. Однако пока у рыбаков разные взгляды на развитие своего флота. Очевидно, что необходимо продолжать начатый диалог. Его результатом должна стать разработка мер государственной поддержки как представителей рыбодобывающей отрасли, так и судостроителей», – считает и.о. министра промышленности, транспорта и связи.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий