«Браттег» приступил к работе
Нынешняя осень ознаменовалась для компании «Южно-Курильский рыбокомбинат» весьма значимым событием: рыбопромысловый флот предприятия пополнил СРТМ «Браттег», приобретенный в Норвегии и модернизированный в Южной Корее.
«Южно-Курильский рыбокомбинат» отнюдь не новичок в вопросах пополнения флота. Еще в 2004 г., когда предприятие было наделено значительной долей квоты на вылов морского ежа в Южно-Курильской зоне (на сегодняшний день лимит составляет порядка 1250 тонн), было начато формирование так называемой «ежовой колонны» – группы малотоннажных судов для добычи ежа. К 2006 г. работа была завершена: сейчас ценный гидробионт облавливают четыре судна японской постройки. Колонну обслуживает транспортное судно.
В 2008 г., когда состоялось перенаделение предприятий долями квот на десятилетний период, лимитное обеспечение «Южно-Курильского рыбокомбината» в связи с достойной промысловой историей возросло. Именно это и послужило толчком для начала реализации проекта формирования собственного тралового флота. В прошлом году компания приобрела РТМ «Атлас» – судно датской постройки. «Параллельно мы начали искать судно с большими производственными возможностями, ориентировались на суда типа «стеркодер», – рассказал РИА Fishnews.ru генеральный директор ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Константин Коробков.
Компания рассмотрела и оценила различные пути пополнения флота, в том числе и варианты постройки нового судна. Однако в итоге «Южно-Курильский рыбокомбинат» остановился на приобретении судна типа «стеркодер» у норвежского судовладельца.
Суда, построенные в Северной Европе, находятся в отличном состоянии, убежден Константин Коробков. «Они строились на рубеже 80-х годов – не самое худшее время в европейской экономике. Эти суда на протяжении всего времени эксплуатации находились, как правило, в руках одних владельцев, что также положительно сказывается на их техническом состоянии. Они работали в северных морях, не эксплуатировались в тропиках, что, безусловно, сыграло положительную роль, – поделился мнением руководитель рыбопромышленного предприятия. – Все побережье Северной Европы изрезано бухтами, фьордами, в которых создана портовая инфраструктура. Суда работают по принципу «вышел – наловил – произвел продукцию – пришел в порт – стал к стенке – выгрузился». Соответственно, это портоубежища, это своевременное техническое обслуживание».
В течение года шло согласование деталей сделки. И вот, в мае 2011 г. в порту Алесунд новый владелец принял СРТМ «Браттег».
Затем в течение 56 суток судно осуществляло переход по маршруту «Алесунд – Панамский канал – Пусан». В Южной Корее на протяжении двух месяцев выполнялась модернизация траулера. Здесь же прошла рефлагация и реклассификация «Браттега».
23 сентября судно взяло курс на Южно-Курильск. Прибытие в порт состоялось по графику, далее были пройдены таможенные формальности, и 11 октября «Браттег» приступил к работе. Ожидания, по словам генерального директора «Южно-Курильского рыбокомбината», пока себя оправдывают. Экипаж – опытные специалисты, хорошо знающие специфику промысла на Южных Курилах, – также остался доволен приобретением.
К 27 октября «Браттег» осуществил перегруз первых 300 тонн продукции. Квота на вылов минтая в промрайоне была увеличена, так что работы до конца года траулеру хватит.
Полный текст читайте в разделе «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий