Модернизация начинается с совершенствования системы управления
Модернизационные планы правительства в отношении рыбной отрасли подробно описаны в Концепции и Стратегии развития рыбного хозяйства РФ до 2020 г., в целевой программе, а также в других документах. А как выглядит процесс модернизации на практике?
В действительности вопрос модернизации для рыбопромышленников становится сложным уже на стадии планирования. «Ведь инвестиционные планы рассчитываются на достаточно долгий срок, а мы не знаем, какова будет стоимость топлива уже через год. Или какова будет цена на продукцию через два года. Поэтому все эти планы носят достаточно условный характер», – пояснил в интервью журналу «Fishnews.ru – Новости рыболовства» генеральный директор ООО «Магаданрыба» Руслан Теленков.
Неотъемлемым условием в таком планировании является и расчет объемов рыбодобычи, т.е. привязка к ресурсу. Но и здесь каждая компания неизбежно сталкивается с большим и рискованным вопросом – модернизацией судна: «Модернизация дорогая, а вот отдача от нее, она предполагаемая. То есть деньги надо отдать сейчас, а будет ли отдача – это еще вопрос. И в этом есть определенный риск. Когда есть собственные средства, можно рисковать. А когда они заемные, то здесь возникает дилемма: оправдает нововведение себя или не оправдает», – отмечает руководитель компании.
«Вообще, ситуация интересная. Мы получили некоторую стабильность. Кардинально правила игры не меняются уже в течение длительного времени. И инвестиционная привлекательность отрасли, безусловно, повысилась – это однозначно. Но почему-то вложения в техническую модернизацию пока достаточно слабые. Причин тому несколько», – продолжает Руслан Теленков.
Среди основных, «банальных» причин – таких, как недостаток средств и отсутствие знаний, представитель отраслевого бизнеса выделил и инерцию, нежелание что-то менять. «Акционеры многих компаний – это люди солидного возраста, не привыкшие рисковать и реализовывать планы по модернизации, поскольку не видят в этом здравого смысла. Их устраивает текущее положение вещей, развитию предприятия они предпочитают стабильность, а инвестициям – дивиденды. Такая распространенная логика, я думаю, еще один серьезный сдерживающий фактор», – констатирует гендиректор «Магаданрыбы».
Первым же фактором «за» модернизацию, по его убеждению, станет вопрос выживаемости – именно он будет подстегивать и стимулировать. «Управленец свой личный план может строить как угодно, но если он работает более-менее профессионально, то его профессиональное начало будет перевешивать, – уверен Руслан Теленков. – Он будет делать так, как надо. И если флот стареет, то он его будет обновлять. И если есть возможность повысить эффективность, то ее тоже будут повышать. Все-таки эффективность промысла так или иначе растет».
Полный текст читайте к рубрике «Личное мнение» на сайте РИА Fishnews.ru.
Добавить комментарий