Рыбохозяйственный комплекс страны на подъеме
По данным Росстата, за январь-июнь 2011 г. в российской рыбной отрасли был зафиксирован рост ВВП порядка 15% – значительно больше, чем в других отраслях экономики.
«Последние 3 года отрасль развивается очень динамично: сокращается число убыточных предприятий, увеличиваются объемы вылова – мы растем на 4-5% в год. Если мы в 2006 году поймали 3,2 млн. тонн, то в 2010 – уже 4,2 млн. тонн – это очень серьезный прирост», – рассказал руководитель Федерального агентства по рыболовству.
В 2011 г. рыбаки работают с небольшим опережением прошлогоднего графика. По словам Андрея Крайнего, к концу декабря прибавка к уровню 2010 г. составит 6%.
Среди положительных тенденций глава Росрыболовства также назвал сокращение импорта рыбы: по данным Федеральной таможенной службы, по разным позициям снижение составило порядка 20%. «Растет экспорт, за счет чего большое число предприятий сегодня выкарабкивается из той долговой ямы, в которой они в силу ряда причин оказались. Разумеется, растет и поставка рыбной продукции на внутреннюю территорию страны. Когда в конце 2008 – начале 2009 годов прошла мягкая (сдерживаемая Центробанком) девальвация рубля и подорожал импорт, рыбная отрасль совершенно спокойно заместила его выпадающие объемы увеличением собственных поставок, – рассказал руководитель ФАР. – Правда, мы с Росстатом спорим о методике оценки, потому что мы не очень понимаем, как можно называть цифры по объемам потребления рыбной продукции, при этом вообще не учитывая рыбные консервы. Если я съел банку шпрот, разве я не потребляю рыбу? Мы считаем по-другому».
Данные Росрыболовства показывают, что сегодня потребление рыбы составляет порядка 20-22 кг на человека в год. При этом еще в 2007 г. этот показатель не превышал 12,6 кг. Таким образом, во время кризиса потребление рыбопродукции выросло на 30%.
«На рынке реально стало больше рыбы и на любой кошелек. Мы попросили коллег из X5 предоставить нам данные по рыбной продукции в общем объеме их продаж. Выяснилось, что в 2007 году рыба составляла 0,5%. Сегодня – уже 4%», – озвучивает успехи рыбохозяйственного комплекса страны Андрей Крайний.
При этом, отметил он, сети не очень хотят работать с дешевой рыбой. Выгоднее торговать норвежской семгой, чем полярной тресочкой (сайкой), привел пример глава Росрыболовства.
В настоящее время федеральное агентство предпринимает различные меры по популяризации рыбной продукции: проводит фестивали, размещает рекламные плакаты и так далее.
Глава отрасли констатировал приемлемость нынешнего соотношения отечественной и импортной продукции (78,5% против 21,5%). «Сегодня мы ввозим из-за рубежа порядка 700-850 тысяч тонн. И многое из того, что мы ввозим, мы в состоянии производить самостоятельно. Но иногда, с точки зрения логистики и цены, выгоднее везти рыбу из-за границы (например, ту же норвежскую селедку), чем тащить ее с Дальнего Востока. Подчеркну: это выгоднее для бизнеса – позвонил, и через три дня машина уже пришла, – вместо двух недель пути только поездом. Также существуют отдельные виды продукции (например, отдельные виды ракообразных – лобстеры или лангусты), которых в России нет. А, например, ту же украинскую кильку в томатном соусе или прибалтийские шпроты мы в состоянии производить сами – у нас есть необходимые мощности, есть биологическая база», – прокомментировал текущую ситуацию Андрей Крайний.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.
Добавить комментарий