Рынок решает за потребителя

 
29 ноября 2011 08:17   3209 просмотров
 

Несмотря на растущий спрос на продукты здорового питания, отечественному производителю сегодня по-прежнему сложно предложить покупателю такой товар – выбор делает рынок, предлагая то, что выгодно ему.

Опрос, проведенный недавно среди переработчиков, выявил растущий спрос на экологическую продукцию и продукты здорового питания среди потребителей. Наличие такой тенденции РИА Fishnews.ru подтвердил и генеральный директор ООО «Магаданрыба» Руслан Теленков, отметив тем не менее, что решающую роль в этом выборе по-прежнему играет сам рынок, который и определяет критерии допуска на него производителей: «Люди покупают то, что предлагает рынок. А рынок предлагает то, что выгодно ему. Есть такие барьеры. Вы, наверное, слышали о том, сколько стоит вход в розничные сети и сколько стоит попасть на полку».

По этой же причине сегодня, несмотря на интерес со стороны переработчиков, практически отсутствует возможность заниматься производством высокотехнологичных продуктов.

– В Магадане много лет витает миф о тюленьем проекте. Зверя развелось много, он съедает рыбы больше, чем добывают рыбаки. То есть потенциально существует биомасса, вообще никем пока не востребованная. В регионе даже был заводик со старым оборудованием советских времен, который изготавливал одежду из шкур морского зверя. Но бизнес-плана владельцы завода не представили до сих пор. Есть еще глобальный бизнес-проект, разработанный МагаданНИРО. Но он требует очень много финансовых средств. Никто не готов рисковать. Еще одно предприятие занялось изготовлением тюленьего жира в капсулах – «Тюленола». Кстати говоря, очень неплохая вещь, без запаха, рекомендовано для детей, современное оборудование и технологии. Но тоже не очень получается. Основная проблема – сбыт, – привел примеры руководитель предприятия.

Пытались производители договориться с аптеками, но и здесь не вышло. Оказалось, что новый продукт, даже качественный и полезный, в красивой упаковке, не нужен продавцам – дешевый рыбий жир им невыгоден.

«Мы так же пытаемся протолкнуть нашу креветку на российский рынок. Несмотря на то что она наилучшего качества, ее до последнего времени не покупали. Сейчас мы работаем с компанией «Агама», и в общем-то у нас получается неплохое партнерство», – рассказал Руслан Теленков, отметив, что такое взаимодействие рыбопроизводителей и дистрибьюторов устраивает обе стороны, поскольку каждый занят своим делом.

В то же время, уверен представитель рыбопромышленников, нельзя отворачиваться промысловикам и от науки: «Я думаю, это не стоит даже обсуждать. Потому что если не будет отраслевой науки, то и нас не будет. И моя позиция – чем плотнее работа, тем лучше». При этом речь идет даже не столько о разработке высокотехнологичных продуктов, сколько об основе всего промысла – прогнозировании. Сегодня «Магаданрыба» сотрудничает с МагаданНИРО в проведении научных съемок. Хотя во время промысла отвлекать судно не очень удобно, рыбакам удается найти варианты совместной работы с учеными. «Нам важен реальный прогноз, важно понимать, к чему готовиться. Что будет завтра с минтаем, с сельдью в конкретном районе в определенный период», – отмечает гендиректор рыбацкого предприятия.

РИА Fishnews.ru

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/17215
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.