Дальний Восток станет центром гражданского судостроения
Уже к концу 2012 г. на ДВЗ «Звезда» в Большом Камне вступит в строй блок корпусообрабатывающих производств и окрасочных камер – это первый этап создания суперверфи по строительству крупнотоннажных судов для гражданского флота.
Настоящим прорывом в экономике Дальневосточного региона назвал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полпред Президента по ДФО Виктор Ишаев создание современной верфи в Приморском крае. По его словам, стоимость проекта составит около 150 млрд. рублей. Но такие серьезные вложения в создание одной из самых современных и крупных верфей в нашей стране оправданы: они открывают для дальневосточной и в целом российской экономики новые горизонты по строительству крупнотоннажных судов водоизмещением до 350 тыс. тонн.
Знаменательное событие произойдет на предприятии уже нынешней осенью: в четвертом квартале 2012 г. начнется установка двух автоматических машин термической резки листовой стали, прибывших в Приморье из Германии. На очереди – автоматическая линия по производству микропанелей, гидравлический пресс мощностью 1000 тонн, автоматизированная линия резки профиля, автоматическая машина лазерной резки листовых материалов. Все оборудование изготовлено по специальному заказу для центра судостроения «Звезда». С его помощью уже в скором времени верфь сможет производить судовые конструкции весом до 300 тонн, спусковым весом готовых судов до 13 000 тонн.
В Дальневосточном центре судостроения и судоремонта, в структуру которого входит ДВЗ «Звезда», отмечают, что ввод в эксплуатацию цеха корпусообрабатывающих производств (КОЦ) станет первым шагом на пути к созданию верфи, которая обеспечит строительство сложных судов, в том числе арктического класса, и изготовление конструкций для офшорных платформ любого типа.
Сегодня в качестве расчетной единицы всех плановых работ ДВЗ «Звезда» пока выступают танкеры и снабженцы ледового класса. Оно и понятно – на данный момент только в этой области для судостроителей есть четко обозначенные заказы и реальные проекты. Однако гражданский флот не ограничивается нефтегазовой сферой.
«Мы внимательно следим за развитием ситуации с рыбопромысловым судостроением и принимаемыми в отрасли программами», – заверил РИА Fishnews.ru заместитель генерального директора ОАО «ДЦСС» Юрий Фильченок. Однако до сих пор, по его словам, ни рыбакам, ни судостроителям не было предложено ни одного качественного, жизнеспособного проекта промыслового судна.
Знают судостроители и о том, что большие вопросы у рыбаков вызывает себестоимость строительства. Рыболовецкие суда действительно достаточно сложные в техническом плане проекты. Поэтому создавать единичные экземпляры слишком дорого и нерационально. Речь должна идти о сериях судов, это не только выгодно экономически, но и позволяет повышать качество работы и конечного результата.
«Мы считаем, что для того, чтобы проект окупился и при этом имел реальную стоимость, достаточно и серии из 7 судов. Существуют серьезные, подробные наработки, которые показывают, что стоимость головного судна превышает стоимость серийного почти на 70%. И с выпуском каждого последующего судна производительность труда увеличивается, количество ошибок уменьшается, и примерно на седьмом можно уже выйти на оптимальный результат. Эти расчеты применимы к средне- и крупнотоннажным судам», – рассказал Юрий Фильченок.
При этом, отмечает он, на ДВЗ «Звезда» будет функционировать три производственных линии, которые позволят одновременно строить небольшие суда, в том числе рыболовецкие, в существующем эллинге завода и крупные суда размерением до 250 метров – на открытых стапелях.
Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИАFishnews.ru.
Добавить комментарий