Отставание наверстаем
Руководитель Росрыболовства пообещал, что несмотря на отставание в общем вылове, которое наблюдается сегодня, отрасль к концу года выйдет на показатель в 4,3 млн. тонн. Произойдет это за счет минтая, дальневосточной сайры, сельди.
«После того, как закончится путина красной рыбы и краба, рыбаки наверстают за счет дальневосточной сайры, селедки – ее вылов увеличится на 120 тысяч тонн. Кстати, мы больше всех в мире потребляем сельди – 40% объема. Сейчас ситуация с выловом олюторской сельди улучшилась. Потрясающая рыба. Для нее характерно высокое содержание чрезвычайно полезного жира с неповторимым ароматом и нежным вкусом. Олюторская сельдь снова становится визитной карточкой Дальнего Востока», – отметил Андрей Крайний в интервью изданию «Газета.ру».
В конце года, в осенне-зимний период (сезон «Б»), вновь возобновится активный лов минтая, который составляет основу промысла на Дальнем Востоке: «За 8 месяцев этой великолепной тресковой рыбы уже добыто 1,3 млн. тонн», – привел данные статистики глава ведомства.
Вместе с тем максимально возможного объема вылова в российских морских водах (по подсчетам ученых эта цифра составляет 4,5 млн. тонн, максимум – 5 млн. тонн) рыбакам пока мешают достичь различные проблемы, в том числе административные барьеры, высокая стоимость топлива и т.д. «Рыбакам нужно помочь. Скажем, на промысле минтая стоимость необходимого горючего приближается к стоимости улова. Зачем выходить в море, возникает вопрос. Нужны налоговые льготы, субсидирование процентных ставок», – обрисовал в целом ситуацию руководитель федерального агентства.
Многие из этих проблем вынуждают российскую рыбу уходить за рубеж, причем преимущественно в виде сырья, и опять же это касается основных промысловых объектов отечественных рыбаков, в первую очередь минтая: «Основной потребитель – Китай. Эта страна давно уже считается главной мировой перерабатывающей фабрикой», – отметил Андрей Крайний. – «Пока действительно выгоднее гнать рыбу на экспорт, а закупать у китайцев. Но этот тренд мы намерены переломить».
Как стало известно РИА Fishnews.ru, сократить путь рыбы до прилавка глава ФАР предлагает несколькими путями. Первое, что может помочь в этом деле, – появление в России крупных трейдеров. Второе – преодоление налоговых преград: «Если вы выловили рыбу в экономической зоне России и везете ее на экспорт, то вам возвратят НДС. Если продаете на внутреннем рынке – вам его прибавят. Получается, что выгоднее опять же экспортировать», – пояснил он.
«Российской экспансии мешает и отсутствие сертификата Морского попечительского совета о том, что рыба выловлена экологически безвредным способом, в безопасном районе и прочее», – пояснил Андрей Крайний. – «Без сертификации вылова этим попечительским советом крупные трейдеры отказываются покупать рыбу. В России проходит эта процедура сертификации уже 2,5 года. Надеюсь, до конца года получится. Многие компании сейчас заново открывают для себя рынок Европы, Северной Америки. Тот же McDonald’s, который продает филе-о-фиш. Это филе из минтая». «Мы продаем на внутреннем рынке 300 тыс. тонн минтая. Можем продавать гораздо больше», – убежден глава Росрыболовства.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий