21-я Международная выставка World Food Moscow 2012. Москва, сентябрь 2012 г.
С 17 по 20 сентября в российской столице прошла 21-я Международная выставка World Food Moscow 2012 – главное осеннее событие на рынке продуктов питания.
За два с лишним десятилетия выставка продуктов питания и напитков World Food Moscow («Весь мир питания») зарекомендовала себя как важное профессиональное событие пищевой отрасли. Традиционно ее посещают специалисты оптовых торговых организаций, дистрибьюторов продуктов питания, ретейлеров, розничных сетей, предприятий общественного питания. В этом году в павильонах «Экспоцентра» разместилось более 1500 компаний из 70 стран, общая площадь экспозиции превысила 50 тыс. кв. м, выставку посетило более 26 тыс. человек.
В торжественной церемонии открытия приняли участие представители Минсельхоза России, Государственной Думы и Совета Федерации, руководители иностранных делегаций, ассоциаций производителей продуктов питания и т.д. С приветственным словом к участникам и гостям мероприятия обратился заместитель министра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков.
Среди экспонентов World Food Moscow 2012 были представлены крупнейшие российские производители и поставщики продуктов питания и напитков. Они были распределены по 11 категориям: мясные, рыбные, кондитерские и хлебобулочные изделия, плодоовощная продукция, напитки, чай и кофе, молочная и масложировая продукция, бакалея, консервы, замороженные полуфабрикаты.
По сравнению с прошлым годом в разделе «Рыба и морепродукты» появились как новые флаги, так и новые имена. В рыбном павильоне на общем фоне выделялись национальные стенды Норвегии, США, Китая, Чили, Великобритании, Вьетнама, Белоруссии и т.д. Чуть скромнее были представлены российские регионы – от Мурманска до Камчатки. Не затерялись и крупные игроки российского рыбного рынка – «Остров», «Карат», «Витязь-Авто», «Меридиан», «Атлант-Пасифик», «Русская рыбная компания» и другие.
Деловая программа World Food Moscow 2012 получилась весьма насыщенной и разнообразной. Она включала более 20 конференций, семинаров, круглых столов и презентаций. 17 и 18 сентября на территории выставки работал «Ретейл центр», где представители компаний могли провести переговоры с розничными торговыми сетями, обеспечив доступ своей продукции на полки ведущих магазинов России. Параллельно проходил 6-й Российский продовольственный форум.
17 сентября в рамках форума состоялась конференция «Рыбоперерабатывающая отрасль России: программа развития». Ее организаторы предложили переработчикам посмотреть на себя глазами добывающих компаний и ретейла, с тем чтобы попытаться выработать общую концепцию развития отрасли при участии контролирующих органов, науки, общественных и экологических организаций.
Среди больных мест отечественной переработки участники конференции назвали ориентацию потребителей на дешевые виды продукции, проблемы с закупкой сырья, отсутствие техрегламента, трудности логистики и реализации готовой продукции, разницу в режимах налогообложения, недостаток квалифицированных кадров, значительную долю теневого рынка, а также чрезмерную бюрократизацию и большой объем бумажного документооборота в отношениях с государством.
Еще одной важной темой стала борьба за качество рыбных товаров, попадающих на прилавки. К чему может привести повсеместная гонка за дешевизной, понимают все участники рынка. Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев привел пример с падением спроса на импортное филе: часть потребителей отпугнуло именно снижение качества продукции, на которое сознательно шли азиатские производители.
Низкое качество предложения отметил и директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. Крупнейшая российская розничная сеть реализует порядка 40 тыс. тонн рыбопродукции в год и испытывает нехватку около 4 тыс. тонн. При этом ретейлером разработан собственный стандарт на каждую категорию и породу рыбы. В результате выбраковывается 10-15% товара, но до ужесточения требований по содержанию глазури этот показатель порой превышал 60%.
В целом ретейлеры согласились с переработчиками, что необходимо постепенно воспитывать вкус потребителя. Наглядным примером является сегмент охлажденной рыбы, которая несколько лет назад практически отсутствовала на прилавках, но последние годы демонстрирует устойчивый рост. Вместе с тем системы добровольной сертификации, соблюдение производителем экологических и других стандартов, сверх установленных государством, для наших сетей пока пустой звук. Более того, попытки ввести подобные требования к поставщикам могут не понравиться Федеральной антимонопольной службе.
Ежегодно в рамках World Food Moscow проводится независимый дегустационный конкурс «Продукт года». В этот раз в нем приняли участие 200 компаний из России, Украины, Белоруссии, Греции, Латвии, Эстонии, Китая и других стран, представившие более 600 образцов продукции в девяти номинациях. 20 сентября состоялась церемония награждения участников конкурса. По результатам работы Центральной дегустационной комиссии Министерства сельского хозяйства РФ вручены девять Гран-при, 105 золотых, 66 серебряных и 35 бронзовых медалей. Победители конкурса получили право размещать логотип медали на этикетке продукта.
Выставка World Food Moscow организована при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы, Ассоциации отраслевых союзов АПК «АССАГРОС», Торгово-промышленной палаты РФ, правительства Москвы и правительства Московской области. Организатором World Food Moscow 2012 выступает международная компания ITE. Информационный партнер – медиахолдинг Fishnews.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий