Антимонопольщики СНГ проанализировали ситуацию с ретейлом

 
4 октября 2012 08:00   300 просмотров
 

По результатам проведенного анализа антимонопольные органы стран СНГ отмечают бурное развитие сетевых супермаркетов на рынке продовольственных товаров. При этом главной проблемой остается взаимодействие торговых сетей с производителями.
Участники заседания Совета глав правительств Содружества Независимых Государств одобрили доклад штаба по проведению совместных расследований при Межгосударственном совете по антимонопольной политике государств-участников СНГ (МСАП) «О состоянии конкуренции на рынке услуг продажи продовольственных товаров в розничных торговых сетях в государствах-участниках СНГ».
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-центре ФАС России, антимонопольные органы стран СНГ в результате анализа по единой методологии выделили основные тенденции и происходящие изменения на рынке услуг продовольственных товаров. Сейчас бурно развиваются сетевые супермаркеты, и они начинают занимать значительную долю на этом рынке и предопределять ситуацию на нем.
«Сетевые супермаркеты – самый бурно развивающийся сегмент продовольственного рынка», - заявил на заседании Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России, руководитель штаба по проведению совместных расследований при МСАП. По его словам, антимонопольщики отмечают как положительные, так и негативные эффекты от внедрения системы супермаркетов.
«Положительные стороны, - рассказал представитель ФАС, - связаны с повышением качества и совершенствованием форм обслуживания потребителей, привлечением инвестиций. Негативными следствиями являются вымывание с рынка предприятий розничной торговли, в частности, предприятий малого и среднего бизнеса, сокращения разнообразия ассортимента и форм удовлетворения потребностей населения».
«Но самая главная проблема, которая возникает – это усложнение взаимодействия этих торговых сетей с сельхозпроизводителями», - добавил замглавы ведомства.
МСАП рекомендовано содействовать национальным антимонопольным и уполномоченным органам, регулирующим сферу торговой деятельности государств – участников СНГ, в развитии конкуренции на рынке розничной торговли, в том числе по устранению антиконкурентных соглашений и дискриминационной практики по отношению к поставщикам аналогичных товаров.
Стоит отметить, что производители рыбной продукции также неоднократно жаловались на действия торговых сетей. Так, 28 ноября 2011 г. комиссия Федеральной антимонопольной службы признала факт создания торговой сетью «МЕТРО Кэш энд Керри» дискриминационных условий для поставщиков рыбы и рыбной продукции,
РИА Fishnews.ru

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/19632
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.