Вьетнамский тунец не теряет популярности
Экспорт тунца из Вьетнама за 10 месяцев 2011 г. на 28,6% обогнал показатель прошлого года и достиг отметки 314 млн. долларов. Главным рынком сбыта остаются США: с начала текущего года сюда поставлено продукции на сумму 144,7 млн. долларов.
В январе-октябре 2011 г. вьетнамские компании поставляли тунца на рынки 87 стран мира, что практически в два раза больше, чем в начале текущего года. Популярность вьетнамского тунца объясняется ростом спроса на этот вид продукции на мировом рынке. Ажиотаж также подогревается требованием некоторых стран сократить квоты на его добычу для сохранения вида от исчезновения.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, главным рынком сбыта вьетнамского тунца остаются США: на эту страну приходится 46% от общего объема поставок. За 10 месяцев 2011 г. в Соединенные Штаты ввезено тунца на сумму 144,7 млн. долларов.
На втором месте по поставкам тунца из Вьетнама находится Евросоюз. Вьетнамский тунец наиболее популярен среди жителей Германии, Италии и Бельгии. Причем Италия в конце этого года обогнала Германию, бывшего лидера потребления, показав за январь-октябрь 2011 г. результат в 2,9 млн. долларов.
Успешное восстановление экономики Японии после мартовских бедствий положительно сказалось на импорте вьетнамского тунца в эту страну в конце 2011 г. К концу октября поставки в стоимостном выражении составили уже 36,6 млн. долларов – 82,3% от прошлогоднего уровня.
Однако некоторые страны по итогам текущего года снизили импорт тунца из Вьетнама. Например, в 2010 г. объем поставок тунца на Тайвань достиг 127% к уровню 2009 г., а в 2011 г. в некоторые месяцы он не превышал и 60% от показателей прошлого года.
РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий