Недостаточное внимание государства к развитию рыбопереработки в секторе B2C не позволяет производителям внедрять новые форматы и предлагать рынку не филе, а более современные продукты, востребованные потребителем.
Не только в органах власти, но и внутри бизнес-сообщества встречается разное понимание терминов «рыбопереработка» и «глубокая рыбопереработка», что и показало недавнее совещание в Совете Федерации, считает председатель Рыбного союза Александр Панин. Для регулятора в лице Минсельхоза и Росрыболовства выпуск филе и фарша на судах и заводах, построенных под инвестквоты, — это уже глубокая переработка. Но на полки магазинов рыба в таком виде не попадает, ее нужно как минимум расфасовать до веса, удобного покупателям. Этой стадией переработки рыбаки почти не занимаются, ориентируясь на выпуск продукции для сегмента B2B.
Добавить комментарий