Успех минтаевой путины определит комплекс факторов
Предстоящая минтаевая путина в Охотском море обещает быть благоприятной с точки зрения промысловой обстановки. Однако есть ряд вопросов в сфере регулирования работы рыбаков, влияет и ситуация в Китае, отметили участники конференции Fishnews.
С 1 января в Охотском море стартует важнейшая для российской рыбной промышленности минтаевая экспедиция. Всего наука рекомендовала к освоению в следующем году 956 тыс. тонн [https://fishnews.ru/news/42987]. Это несколько меньше ОДУ на 2021 г., но такое снижение отражает динамику запасов, отметил президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак на конференции Fishnews Online.
«Наука обещает нам неплохую промысловую обстановку», — рассказал руководитель объединения. Ледовая обстановка ожидается на уровне среднемноголетних значений, Сценарий путины также прогнозируется традиционный: суда начнут работу с Камчатско-Курильской подзоны и постепенно будут перемещаться в Западно-Камчатскую подзону, а затем — в Северо-Охотоморскую.
По данным ученых [https://fishnews.ru/news/43366], рыбаков ждет благоприятный размерный состав уловов, в уловах будет доминировать рыба в возрасте 6-9 лет, а прилов молоди будет незначителен. Это значит, что тренд на наращивание выпуска филе минтая будет усиливаться. Алексей Буглак отметил, что прогнозы по выпуску филе в этом году оправдались: объем производства достигнет 100 тыс. тонн. В этом году добавилось несколько судов, рассчитанных на выпуск такой продукции, и переоборудование флота продолжается. Еще около 20 тыс. тонн филе и минтаевого сурими в копилку производства продукции глубокой переработки по итогам года внесут береговые заводы, рассказал руководитель АДМ.
«Задача максимального фокуса на выпуске филе сохраняется. Рынок филе благоприятный, там хороший спрос, хорошая цена», — отметил Алексей Буглак.
Однако успешная путина — это комплекс факторов, и не только природных. На динамику промысла и объемы добычи продолжит влиять ситуация в Китае, обратил внимание президент АДМ. Китайский порт Далянь закрыт [https://fishnews.ru/news/43330], Циндао работает, но в ограниченном формате, и принимает рыбу только в рефконтейнерах.
Ожидаются и изменения в регулировании. Причем как в России, так и за рубежом. С 1 января 2022 г. вступают в силу новые требования к маркировке импортирумемой в КНР продукции. Пока у российского бизнеса сохраняются вопросы к реализации этих нововведений на практике. В частности, непонятно, как выполнить требование указывать на упаковке информацию о задействованном транспортном флоте и холодильниках. «При производстве продукции на рыбопромысловых судах предприятия объективно не располагают информацией, на каком транспорте эту продукция будет перевозиться и на каком складе-холодильнике храниться», — прокомментировал Алексей Буглак.
Известно, что Россельхознадзор, Росрыболовство и другие российские ведомства прорабатывают вопросы, связанные с новыми требованиями [https://fishnews.ru/news/43313], с китайскими коллегами. Но бизнес ждет официальных разъяснений.
Есть вопросы и по национальному регулированию. С 1 января начнут действовать новые требования к выдаче разрешений на добычу [https://fishnews.ru/news/40860] — с привязкой к таможенному оформлению судов в России. Но нет, например, в нормативных документах информации о том, каким документом подтверждать факт таможенного декларирования, обратил внимание президент АДМ [https://fishnews.ru/news/43428].
Ситуация с Китаем еще ярче высветила важность обеспечения инфраструктуры для приема российской рыбы на родном берегу. Переориентация российского рыбного экспорта с Китая станет драйвером создания новых перерабатывающих и логистических мощностей, считают специалисты Россельхозбанка [https://fishnews.ru/news/43385]. Эта база, по их мнению, повысит маржинальность и после открытия рынка КНР.
После того как начали действовать требования к Китаю по поставкам рыбы в контейнерах, российские портовые предприятия — ВМРП, «Далькомхолод» — отреагировали на потребности рынка и перестроились под такую систему отправки, обратил внимание президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. Владивостокской морской рыбный порт сделал акцент на обустройстве рефрижераторного контейнерного терминала [https://fishnews.ru/interviews/826]. ВМРП строит и новый холодильный складской комплекс более чем на 7 тыс. тонн. Все эти новые площадки позволят существенно улучшить логистику. Но мешают работать судебные тяжбы по аренде причалов с Нацрыбресурсом, отметил руководитель АРПП. Хотелось бы, чтобы портовики могли продолжать реализацию инвестпроектов в спокойных условиях.
Георгий Мартынов также сообщил, что ассоциация продолжает работу с Россельхознадзором, чтобы была возможность проводить оформление, не дожидаясь полной выгрузки коносаментной партии, — это помогло бы ускорить процесс.
Среди позитивных событий руководитель ассоциации отметил ввод в строй «Далькомхолодом» холодильника на 7,5 тыс. тонн.
В онлайн-конференции также приняли участие президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко, представители Приморского регионального филиала Россельхозбанка, председатель совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов. В качестве слушателей присутствовали представители Национального центра безопасности продукции водного промысла и аквакультуры.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews [http://ttttt.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий