Регионам готовят «нормативку» для подъема затонувших судов
Минтранс подготовил проект правил софинансирования региональными бюджетами расходов по удалению затонувшего имущества из российских акваторий. Деньги предложено выделять в рамках госпрограмм.
Соответствующий проект постановления правительства опубликован [https://regulation.gov.ru/projects#npa=126716] на портале regulation.gov.ru, сообщает корреспондент Fishnews. Предлагаемые правила основаны на пункте 10 статьи 111 Кодекса торгового мореплавания России после редакции этой части КТМ [https://fishnews.ru/news/43522] федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 470.
Согласно статье 109 кодекса, удаление затонувшего имущества обеспечивается его собственником за исключением ряда случаев (например, собственник неизвестен или уклоняется). Тогда удаление имущества обеспечивает администрация морских портов (если оно находится в акватории порта) или орган исполнительной власти субъекта РФ (в остальных случаях).
При этом администрация морского порта или орган исполнительной власти могут возместить затраты за счет страховки (или иного финансового обеспечения), а также за счет продажи этого имущества. В свою очередь разница между затратами на удаление затонувшего имущества и доходами от его реализации софинансируются субъектами РФ из федерального бюджета.
Правила, проект которых подготовил Минтранс, прописывают порядок предоставления софинансирования. В частности, предусматривается, что субсидирование будет осуществляться в рамках государственных программ (комплексных программ).
Напомним, что дальневосточные регионы (за исключением Магаданской области, для которой порядок прописан особо) ожидают разработки [https://fishnews.ru/news/42466] законодательства и необходимой подзаконной базы для начала масштабной очистки своих акваторий.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews [http://ttttt.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий