«Дальрифер» осваивает северные широты
Организация вывоза продукции из районов промысла и снабжение судов – сложный, но незаменимый процесс, требующий специализированного подхода. Об особенностях работы транспортного флота рассказал исполнительный директор ООО «Дальрифер» Дмитрий Веселов.
Основная задача судоходной компании «Дальрифер» – доставка рыбопродукции из районов промысла в порты. В первую очередь транспортные рефрижераторы обслуживают добывающий флот головного предприятия – Преображенской базы тралового флота. Для этого «Дальрифер» и создавался 10 лет назад. Тогда, после развала советской системы рыбной индустрии, на Дальневосточном бассейне остро ощущалась нехватка экспедиционных транспортных рефрижераторов, поскольку некогда мощный «Востокрыбхолодфлот» окончательно прекратил свое существование, был раздроблен и распродан иностранным судовладельцам. А в минувшем году компания «Дальрифер» вдруг оказалась в центре всеобщего внимания: два ее судна – «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» – взялись за преодоление Арктики.
Как рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» Дмитрий Веселов, в 2011 г. компания приобрела еще одно транспортное судно – шестое по счету. «Все транспортные рефрижераторы неограниченного района плавания, типа «Бухта Русская». Грузовместимость от 4500 до 5200 тонн. Суда специально были созданы еще в советские годы для работы в море в условиях экспедиции. Шестое судно 1996 года постройки, последней серии судов типа «Бухта Русская». За счет изменения в конструкции оно берет рыбопродукции на 300 тонн больше. Кроме того, это судно более экономичное, потому что работает на тяжелых сортах топлива. В дальнейшем мы рассматриваем вариант приобретения еще одного такого рефрижератора. Все они построены на Украине, где завод специализировался на создании флота для рыбной промышленности, там было построено много и рефрижераторных, и промысловых судов», – рассказал исполнительный директор ООО «Дальрифер».
Помимо 100-процентного обеспечения вывоза продукции добывающего флота Преображенской базы тралового флота компания занимаемся коммерческой деятельностью, то есть доставкой продукции других рыбодобывающих компаний из районов промысла и снабжением судов.
«Транспортная компания – это довольно сложный механизм, и каждому более-менее крупному рыбодобывающему предприятию иметь свой рефрижераторный флот на балансе нерентабельно, это сказывается на стоимости рыбопродукции. Я знаю только две компании на Дальнем Востоке, помимо нашей, которые, кроме рыболовства, занимаются еще и транспортировкой собственной продукции», – отметил Дмитрий Веселов.
По его словам, рентабельность самой компании достигается путем минимизации расходов, грамотным своевременным техническим обслуживанием флота и заблаговременным и рациональным планированием предстоящих рейсов. Основные же сложности как раз и заключаются в сезонном характере рыбалки. В связи с разделением минтаевой путины на сезоны сейчас стабильная работа транспортной компании длится с 1 октября по 10 апреля или до 20 апреля, если промысел продляется. В межсезонье «Дальрифер» переключается на прибрежный флот и вывоз продукции с рыбокомбинатов с западной и восточной Камчатки, Курил, Сахалина, Магаданской области. Поэтому остановки в работе, как правило, делаются только на период ремонта судов.
Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru.
Добавить комментарий