Депутаты поддержали контроль за «полетами икры»
Госдума приняла в первом чтении законопроект об эксперименте по регулированию воздушных перевозок лососевой икры. Система, которую планируется протестировать на Камчатке, должна помочь в борьбе в трафиком браконьерской продукции.
Инициативу внесла на рассмотрение Госдумы [https://fishnews.ru/news/44552] группа депутатов. За перекрытие путей перевозки браконьерского товара активно выступает руководство Камчатского края. Инициаторы изменений обращают внимание не только на то, что авиатрафик открывает рынок для незаконных добытчиков, — таким образом в продажу попадает икра сомнительного качества и безопасности.
Редакция законопроекта [https://sozd.duma.gov.ru/bill/130443-8#bh_histras], принятого в первом чтении, предусматривает, что нельзя перевозить воздушным транспортом свыше 10 кг лососевой икры непромышленного изготовления на человека за рейс. Речь идет о продукции без заводской упаковки, содержащей маркировку и информацию о производителе либо импортере. Перевозить икру законопроект не запрещает, но это должен быть легальный товар, сообщает корреспондент Fishnews.
Сначала протестировать систему планируется в Камчатском крае — регионе, лидирующем по уловам тихоокеанских лососей. Эксперимент предлагается проводить до 1 августа 2025 г. в аэропорту Елизово. Пилотный проект позволит понять, что нужно улучшить, как построить процесс, обратил внимание председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
Он подчеркнул, что изменения не должны создавать трудности у пассажиров, не должно быть очередей в аэропорте. Депутат также напомнил, что уже есть опыт с контролем перевозок рыбы на дорогах Астраханской области.
Глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин сообщил, что законопроект подготовлен в соответствии с поручением президента. Предполагается, что власти Камчатского края будут ежегодно отчитываться в федеральное правительство о ходе и результатах эксперимента. Пилотный проект позволит оценить, насколько действенной окажется мера для сохранения лососей, подчеркнул депутат.
При обсуждении законопроекта некоторые парламентарии засомневались, не произойдет ли в результате перекрытия каналов для перевозки кустарной икры некой «монополизации». Речь идет о браконьерстве, акцентировал Владимир Кашин. «Мне кажется вполне очевидным, что надо логистику браконьерского трафика прикрыть», — сказал председатель комитета. Перевозки надо делать прозрачными, поддержал Евгений Москвичев.
По его мнению, законопроект надо принимать уже в весеннюю сессию. В дальнейшем надо будет решить еще ряд вопросов: например, что будет с продукцию, которая попадется с превышением нормы. В официальном отзыве правительства на законопроект предложено определение органов, которые будут обеспечивать соблюдение ограничений, а также организацию их работы урегулировать актом кабмина.
Проблемы доставки браконьерской икры в самолетах под видом продукции для личных нужд характерна не только для Камчатки, но и для других регионов [https://fishnews.ru/news/42180], отмечали ранее в Координационном совете рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока.
Больше новостей читайте в телеграм-каналеFishnews [http://ttttt.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий