Субсидии для краболовов переформатируют под новые условия
Минпромторг разработал проект постановления правительства, обновляющий правила предоставления субсидий заказчикам краболовных судов на верфях Дальнего Востока. Предусмотрена возможность увеличения размера возмещения.
Проект постановления с новой редакцией правил субсидирования для предприятий, построивших суда под крабовые квоты на дальневосточных верфях, опубликован на сайте regulation.gov.ru [https://regulation.gov.ru/projects#npa=128383]. Напомним, что такой механизм поддержки государство решило использовать для выравнивания условий строительства [https://fishnews.ru/news/44498] между ДФО и другими регионами страны.
По действующему постановлению, размер субсидии составляет 20% стоимости постройки судна, но не больше 340 млн рублей.
Но, отмечают разработчики, в среднем стоимость краболовного судна (по информации верфей) выросла по затратам не менее чем на 13%, до 2 млрд рублей. Металл подорожал вдвое, стоимость грузоперевозок выросла более чем в два раза, действуют санкции и нужно заниматься импортозамещением комплектующих и оборудования — все эти факторы влияют на стоимость строительства, говорится в пояснительной записке к проекту.
«Необходимо отметить, что увеличение себестоимости строительства судов приводит к тому, что инвестиционные проекты становятся нерентабельными для инвесторов и верфей без повышения размера субсидии», — заявили разработчики.
Согласно проекту постановления, если заказчик сможет предоставить в Минпромторг копию допсоглашения к судостроительному контракту с увеличением стоимости строительства не меньше чем на 13%, размер компенсации составит 28% стоимости постройки, но не более 560 млн рублей.
На реализацию предложенного постановления потребуются дополнительные средства федерального бюджета в 6 294 млн рублей, в том числе в 2023 г. — 1 556,2 млн рублей, в 2024 г. — 4 737,8 млн рублей, говорится в сопроводительных материалах.
Также предложено уточнить в правилах определение стоимости строительства судна, включив в этот термин давальческие материалы и оборудование, сообщает корреспондент Fishnews.
«Поскольку давальческие материалы и оборудование не подлежат оплате заказчиком судостроительной организации, данные затраты ранее исключались из субсидируемых. Представленный проект постановления устраняет данное противоречие», — сказано в пояснительной записке.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews [http://ttttt.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий