Рыба и рынок стали важной темой ВЭФ

 
7 сентября 2022 05:00   211 просмотров
 

Как обеспечить расширение рынков сбыта для российской рыбной продукции и повысить потребление внутри страны — эти вопросы стали ключевыми на отраслевой сессии в рамках Восточного экономического форума.
Расширение рынков сбыта для российской рыбопродукции — одна из важнейших задач, отметил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. Здесь есть достаточно много перспективных направлений, в том числе, конечно, есть хороший потенциал на внутреннем рынке, считает глава Росрыболовства.
[img:/_img/inline/ed8c7814-585e-4a4d-aad9-225f7dd15bd2.jpg]

Невозможно двигаться вперед, не предлагая рынку новые возможности, подчеркнула генеральный директор Русской рыбопромышленной компании Ольга Наумова. Российская рыбная отрасль очень плотно вписана в мировой продовольственный баланс, например, в минтаевом бизнесе наша страна занимает долю в 55%, рассказала руководитель РРПК.

Еще до возникновения новых вызовов встала задача развития продуктовой линейки и инвестиций в новые продукты, в том числе с высокой добавленной стоимостью [https://fishnews.ru/news/44212], обратила внимание Ольга Наумова.
[img:/_img/inline/5d6aedaf-3373-4b2c-87a9-6279c3288d0b.jpg]

В качестве наиболее перспективного экспортного направления она отметила Азию, с ее высоким потреблением рыбы и морепродуктов. Компания развивает, например, поставки сурими.

На обеспечение рынка качественной и востребованной рыбной продукцией направлены инвестиции РРПК в создание современных судов, акцентировала гендиректор компании.

Важная сфера для развития — российский рынок. Другие отрасли, занимающиеся выпуском белковой продукции, подчас предлагают потребителю гораздо больше удобных решений — на это не раз обращали внимание эксперты, сообщает корреспондент Fishnews. «Как пример: продукция упакованная в птицеводстве занимает 65% общего объема полки, а в рыбе это 20%», — привела данные руководитель Русской рыбопромышленной компании. Для изменения ситуации необходимы инвестиции, поддержка по всей цепочке следования рыбной продукции к потребителю, в том числе на этапе переработки, дистрибуции.

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота, в состав которой входит компания, на площадке ВЭФ заключила соглашение с Рыбным союзом [https://fishnews.ru/news/45326]: объединения решили консолидировать усилия по насыщению продукцией внутреннего рынка.
[img:/_img/inline/b7804942-a4f2-4c00-9c5a-d2105b8a6058.jpg]

Ситуация с рыбой на российском рынке требует безусловного внимания, подчеркнул модератор отраслевой сессии, председатель Рыбного союза Александр Панин. «Мы должны действительно обратить внимание на внутренний рынок, посмотреть, что происходит, и принять необходимые меры государственной поддержки, для того чтобы рыбная полка соответствовала текущим реалиям, текущим потребительским предпочтениям», — заявил он.

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Рыбным союзом провели исследование [https://fishnews.ru/news/44997] по вопросам потребления рыбы в нашей стране. Поддержку в подготовке анализа оказывала отраслевая наука и исследовательские агентства.

Исследование было направлено на то, чтобы оценить потенциал рыбной продукции на внутреннем рынке, отметила партнер исследовательской компании Strategy Partners Инна Гольфанд. Тенденции тревожные. С 2013 г. рыба в потребительской корзине упала сильнее других позиций — практически на 27%, рассказала она. На ситуацию негативно влияет рост цен на рыбу. Сказывается низкая культура потребления, особенно среди молодежи. Для изменения ситуации нужно объединить усилия государства и отрасли, причем всех ее сегментов, подчеркнула спикер.
[img:/_img/inline/5d9a9359-39ed-4f00-b4f7-07464b7c7582.jpg]

Предлагается разработать стратегию популяризации рыбы и развития ее внутреннего рынка, развивать национальный бренд. В качестве еще одного важного направления выделено развитие глубокой переработки и аквакультуры. Аквакультурной отрасли необходимы более «длинные» кредиты, возмещение капитальных затрат, господдержка по кормам и посадочному материалу, перечислила Инна Гольфанд.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров также обратил внимание на важность развития переработки — это позволяет предлагать рынку более удобные для приготовления и потребления продукты. «Мы знаем, что вот эти вот практически два с половиной десятилетия у нас знаменитые «русские» рыбы — сибас, дорада, норвежский лосось был. Потому что было удобно. Удобно в цене, удобно в транспортировке», — напомнил он.
[img:/_img/inline/fbc17f23-984a-432d-bff1-72a885c08ebc.jpg]

Для сегмента HoReCа рыба остается непростой категорией — нужна популяризация, обучение поваров работе с этим продуктом. Игорь Бухаров предложил провести отдельный форум, посвященный рыбе и морепродуктам для «хореки», чтобы собрать за одним столом добытчиков, переработчиков, рестораторов и их поставщиков.

«Будем разговаривать об этом с регулятором, будем искать решения», — прокомментировал Александр Панин.
[img:/_img/inline/e17f191f-bc35-44a6-a131-3a204c3a4e77.jpg]

Ритейлеры также говорят о необходимости развития «рыбного» направления. По спросу бьет рост цен (удорожание в свою очередь связано с повышением расходов на производство, хранение, логистику), низкая маркетинговая активность, считает начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group Павел Шумов. Он подчеркнул, что компания готова поддержать фестивали по продвижению рыбной продукции, и попросил поставщиков выделять на упаковке информацию о пользе таких продуктов.

На отраслевой сессии в рамках Восточного экономического форума не обошли вниманием и тему квот под инвестиции [https://fishnews.ru/news/45330].

Больше новостей читайте в телеграм-каналеFishnews [http://ttttt.me/fishnewschannel].

Fishnews

Читать полный текст новости Источник: https://fishnews.ru/news/45333
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.