«Рыбные» маршруты Камчатки
Доставку уловов на полуостров Камчатка на сегодняшний день реально осуществлять только в две точки – порт Петропавловск-Камчатский и район портпунктов Озерновский и Октябрьский.
Лишь эти места располагают необходимой инфраструктурой для обработки судов с рыбой, рассказал в интервью РИА Fishnews.ru председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.
– Что касается остальных подзон, в частности Западно-Камчатской, Карагинской, то там помимо проблем, связанных непосредственно с отсутствием необходимой инфраструктуры на берегу, ситуацию усугубляют географические особенности: сами реки достаточно мелкие для захода судов с рыбой. Более суровая в этих районах и метеорологическая обстановка: зима в Беринговом море длится практически 6 месяцев, сопровождаясь сложной ледовой обстановкой. Вот и получается: когда рыба идет – судам приходится бороться со льдами, когда лед сходит – рыбы уже нет, – отметил собеседник информагентства.
По словам председателя Рыбколхоза им. Ленина, именно в «припортовых» районах преимущественно сконцентрированы предприятия по переработке водных биоресурсов. «Особенно впечатляют рыбоперерабатывающие мощности в Петропавловске-Камчатском. С учетом вложений в производство, оснащение существующих и строительство новых заводов, суточная производительность расположенных на территории краевого центра мощностей составляет уже больше 3000 тонн в сутки, – пояснил Сергей Тарусов. – В результате сегодня мы, скорее, сталкиваемся с некоторым переизбытком береговых баз: возможности берега на сегодняшний день уже существенно превышают ресурсную базу».
Обе береговые рыбоперерабатывающие фабрики РК им. Ленина расположены на западном побережье Камчатки. Сырье на предприятие в Петропавловске-Камчатском, работающее в полную мощность с 2003 г., попадает из разных районов.
Непосредственно на промысле пойманная рыба – минтай, камбала, треска, лосось – пересыпается льдом и помещается в изотермические контейнеры, которые позволяют сохранять улов до момента доставки на береговую фабрику. «Хотя по технологии в таких куботейнерах рыба может храниться без потери качества до недели, мы не пытались экспериментировать со сроками, поскольку на доставку у нас уходит не более трех суток», – объяснил председатель рыболовецкого колхоза.
На судне контейнеры с рыбой (каждый вмещает 500 кг) помещаются в охлаждаемые трюмы. За раз судно перевозит порядка 50 тонн сырца, пересыпанного льдом.
В период лососевой путины, когда сырье для переработки поступает уже с речных участков, по берегу рыба перевозится собственным автотранспортом. «В этом году практиковали доставку сырца лосося непосредственно из Усть-Большерецкого района на нашу береговую перерабатывающую фабрику в Петропавловске-Камчатском. Также пересыпанный льдом и упакованный в изотермические контейнеры лосось доставлялся с промысловых участков с сохранением самого высокого качества. Тем более что и путь значительно короче, нежели по морю: дорога на машине занимает самое большее 5 часов», – рассказал Сергей Тарусов.
Текст полностью читайте в разделе «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru
Добавить комментарий