Рыбный год
Московская «Бриг-Стар» построит в Ростове-на-Дону комбинат за 60 млн евро
В рамках федеральной целевой программы по развитию рыбной отрасли в России начали появляться первые проекты. Как рассказали РБК daily в Госкомрыболовстве, московская компания «Бриг-Стар» совместно с администрацией Ростовской области намерена построить рыбоперерабатывающий комбинат стоимостью 60 млн евро. К 2009 году предприятие должно выйти на проектную мощность в 5 тыс. т продукции в год. Участники рынка считают, что проект может окупиться за два года.
Компания «Бриг-Стар» основана в 1998 году. Занимается крупнооптовой торговлей свежемороженой рыбой и морепродуктами. Владелец и генеральный директор ГК «Бриг-Стар» — Ирина Архипова. Годовой оборот, по собственным оценкам компании, приближается к 1 млрд руб.
В администрации Ростовской области РБК daily сообщили, что под строительство предприятия отведено порядка десяти га. Часть инвестиций будет компенсирована местным отделением Минсельхоза. По плану, предприятие должно начать работу в конце года и к 2009 году выйти на производственные мощности в 5 тыс. т продукции в год. «60 млн евро — это достаточно масштабные инвестиции, — считает руководитель компании «Норге-Фиш» Тимур Митупов. — Основная доля расходов придется на морозильное и производственное оборудование, которое будет там установлено. Но выход на мощности в 5 тыс. т в год возможен только спустя 2,5—3 года после окончания строительства и пусконаладочных работ».
По словам директора компании «Тера-Фиш» Александра Дзамоева, «Ростовская область — один из самых привлекательных регионов по добыче озерной рыбы»: там хорошая кормовая база и большое количество хозяйств, занимающихся разведением рыбы. В Ростовской области существует 381 тыс. га естественных промысловых водоемов.
В «Бриг-Стар» рассказали, что компания рассматривает разные возможности производства рыбной продукции в регионе. Не исключено, что на базе комбината будут созданы собственные хозяйства по разведению рыбы. «Нашей основной деятельностью будет переработка, мы будем производить консервы и пресервы на мощностях этого предприятия», — говорит PR-директор компании Елена Тарасова. По ее словам, основной бренд, под которым будет работать компания, — «Бриг-Стар Дон». Ореол распространения продукции пока не выбран. «Думаю, компания постарается охватить как можно большую территорию, докуда сможет дотянуться.
В любом случае для одного Ростовского региона 5 тыс. т продукции будет слишком много», — считает г-н Дзамоев.
По данным «Норге-Фиш», в 2006 году товарный выпуск пищевой рыбной консервации и пресервов занимал около 8—10%, или 300—350 тыс. т, в общем объеме производства рыбопродукции России. Рыбоперерабатывающие предприятия России производят сегодня в основном аналоги рыбопродукции времен СССР. На внутреннем рынке пресервы и консервация занимают не более 20% ассортимента рыбопродукции в розничной торговле. Предложение производителей удовлетворяет спрос торговых сетей на данную продукцию только на 50%. В связи с этим за период с 2004 по 2006 годы импорт пресервов и консервации увеличился в 2,1 раза. В 2006 году импорт пресервов и консервации составил свыше 80 тыс. т на сумму более 35 млн долл.
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
Добавить комментарий