«Антей» организовал большой крабовый рейс по Севморпути
Шесть судов группы компаний «Антей» с почти тысячей тонн живого камчатского краба проходят Северный морской путь — из Баренцева моря на Дальний Восток. Первые четыре судна уже достигли порта Зарубино в Приморском крае.
Весь флот — краболовы и транспортные суда — вышел из Владивостока за Полярный круг в середине июля. Как сообщили Fishnews в пресс-службе ГК «Антей», первым в Приморье вернулось судно «Арктик», на которое перегрузили живого камчатского краба в Баренцевом море. Переход по Северному морскому пути — непростой, но необходимый логистический коридор, отметили в группе компаний.
«В связи с тяжелой экономической ситуацией в мире нам приходится искать всё новые пути транспортировки краба. Это достаточно сложная, не всегда экономически выгодная работа. Поскольку теперь самый крупный рынок сбыта — это страны Азии, а сезон промысла камчатского краба достаточно короткий, мы приняли решение использовать Севморпуть», — рассказал генеральный директор ООО «Антей Север» Юрий Бакаляр.
[img:/_img/inline/03fb0e46-5e2b-4cb0-a522-d80bfa4dd7d6.jpg]
Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий. Чтобы доставить груз в наилучшем виде, специалисты «Антея» разработали особую систему жизнеобеспечения крабов — этим животным необходима постоянная смена забортной воды в танках.
Так как в Северном ледовитом океане вода сильно опреснена из-за тающих льдов и обилия впадающих рек, при транспортировке используется закрытая система: воду в танках пропускают через фильтры с поддержанием благоприятной для крабов температуры — не более +2 градусов.
[img:/_img/inline/3c6a1bf7-d869-4272-915a-ce31a7c3cb54.jpg]
В холдинге напомнили, что группа компаний открывает все новые пути «крабовой» логистики: Северным морским путем [https://fishnews.ru/news/45035], автомобильным [https://fishnews.ru/news/45153], железнодорожным и авиатранспортом [https://fishnews.ru/news/47980].
«На сегодняшний день «Антей» — единственная в России компания, осуществляющая добычу и переработку краба сразу в двух рыбохозяйственных бассейнах страны — Дальневосточном и Северном», — подчеркнул заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.
Он обратил внимание, что развивать флот группе компаний помогают меры господдержки — преференции режимов свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ. Например, в рамках программы инвестквот по заказу «Антея» на Находкинском судоремонтном заводе строятся восемь современных краболовов [https://fishnews.ru/news/47570].
Кроме того, после запрета США на импорт российских морепродуктов [https://fishnews.ru/news/43979] «Антей» стал первой организацией, которой удалось переориентировать поставки добытого на севере краба в страны АТР в живом виде, отметил Сергей Скалий.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews [http://ttttt.me/fishnewschannel].
Fishnews
Добавить комментарий