Бизнесу предложили испробовать «Морской порт»

 
14 февраля 2014 09:00   251 просмотров
 

С 10 февраля по 30 марта Федеральная таможенная служба проводит тестирование прототипа портала «Морской порт». Предполагается, что использование программного продукта в конечном итоге поможет сократить сроки нахождения товаров в портах.
Презентация прототипа портала «Морской порт» прошла во Владивостоке. О возможностях экспериментального образца участникам внешнеэкономической деятельности и представителям госорганов рассказали сотрудники ФТС, Дальневосточного таможенного управления и Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ.
Портал «Морской порт» должен стать единой платформой информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска. «Мы позиционируем это как возможность сокращения сроков нахождения товаров в порту, улучшения качества работы портов и, соответственно, обеспечения рабочих мест на Дальнем Востоке», – заявил журналистам начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий. Он отметил, что в будущем планируется создать «личный кабинет» для каждого участника ВЭД, чтобы он мог видеть все, что происходит с его товаром.
Начальник отдела информационных таможенных технологий Главного управления информационных технологий ФТС России Елена Бормотова рассказала участникам встречи о тех проблемах, которые подтолкнули к созданию портала. «В настоящее время в таможенных органах реализована возможность получения заблаговременно предварительной информации в электронном виде, однако отсутствие четкого регламента, неких правил взаимодействия всех участников обработки грузов в морском порту, учитывающего международный опыт и практику и принципы «одного окна», затрудняет использование таможенным органом предварительной информации и проведение предварительной оценки рисков», – обратила внимание представительница ведомства. По словам Елены Бормотовой, в перспективе планируется по максимуму отказаться от требования документов в бумажном виде.
Портал предусматривает возможности для представителей разных госорганов, однако в первую очередь он, конечно, создавался для автоматизации таможенных процессов, отметили в ФТС. Сегодня этот программный продукт в большей степени является поддержкой процесса ввода обязательного предварительного информирования на морском транспорте с 2015 г., рассказала начальник отдела информационных таможенных технологий.
Гостям продемонстрировали, как можно пользоваться системой. Примерная схема выглядит следующим образом: с помощью портала владелец предоставляет сведения о грузе, в том числе вносится код ТН ВЭД. Данные отправляются в таможню. Информации присваивается уникальный номер, который владелец товара должен сообщить перевозчику. Тот, в свою очередь, заносит сведения о судне, о грузах, которые прибывают в порт. В системе информация «провязывается» с помощью уникальных кодов между собой и становится доступна для всех участников и контролирующих органов. «Таможенный инспектор может предварительно посмотреть на эту информацию, обеспечить предварительный анализ возможных рисков и, соответственно, принять решение о возможной разгрузке этих товаров, либо, если потребуется, дополнительный контроль», – рассказала Елена Бормотова. Если таможенник видит, что товар подлежит контролю со стороны иных госорганов, он направляет им соответствующий запрос. «Также мы планировали, что администрация морского порта с помощью этого портала будет знакомить нас с планом судозаходов и организовать выходы на комиссию, если таковые требуются, на пароход», - добавила представительница ФТС.
Как сообщает корреспондент Fishnews, у участников встречи возникло немало вопросов к работе системы. Таможенники, в свою очередь, выразили надежду, что бизнес активно подключится к тестированию прототипа. «Каждый может зарегистрироваться, получить соответствующий логин и пароль, войти и посмотреть, что же мы делаем, внести свою информацию, а также воспользоваться той информацией, которая здесь есть», – заявил Владимир Теремецкий. Собранные замечания и предложения планируется учесть при разработке полномасштабной системы.
Тестирование экспериментального образца будет проводиться в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны (в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях). В ДВТУ в пилотную зону вошли два таможенных поста - Морской порт Владивосток (Владивостокская таможня) и Морской порт Восточный (Находкинская таможня).
Fishnews

Читать полный текст новости Источник: http://fishnews.ru/news/22978
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.