Бизнес хочет реальной «налоговой амнистии» для пополнения флота
Из федерального закона, предусматривающего освобождение от налогообложения ввоза в Россию «незаходного» флота, нужно убрать ограничения по возрасту судов, убежден председатель Координационного совета «Севрыба» Вячеслав Зиланов.
Из-за необходимости
единовременной выплаты значительных денежных сумм (23% от контрактной стоимости
судна, где 5% - таможенная пошлина и 18% - НДС) часть рыбацкого флота,
построенного, капитально отремонтированного или модернизированного за рубежом,
не заходит в порты России. По состоянию на 1 января 2013 г., по данным Росрыболовства [http://www.fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/8585],
было зарегистрировано более 120 «незаходных» судов.
Представители рыбной отрасли уже не
первый год говорят о необходимости налоговой и таможенной «амнистии» для такого
флота. «Действительно вопрос уже, как говорится с бородой, – прокомментировал
тему «незаходных» судов председатель Координационного совета ассоциаций,
объединений и предприятий рыбной промышленности Северного бассейна Вячеслав
Зиланов. – Однако надо признать, что в руководстве Росрыболовства, да и
Министерства сельского хозяйства, которое нас в настоящее время курирует,
понимают эту проблему и уже приступили к формированию проекта закона, вносящего
поправки в Налоговый кодекс.
Сейчас для общественного
обсуждения предложен законопроект [http://www.fishnews.ru/rubric/nezahodnye-suda/8704], который предусматривает освобождение от
НДС при ввозе в Россию судов рыбопромыслового флота, модернизированных и (или)
прошедших капитальный ремонт за пределами территории Таможенного союза, а также
судов, построенных иностранными судостроительными организациями вне территории
ТС.
«К сожалению, в тексте проекта, с
которым мне удалось ознакомиться, разработчиками допущены очень существенные
ошибки. В частности, там введен критерий, согласно которому промысловые суда
иностранной постройки должны иметь возраст не более семи лет, а транспортные -
не более десяти лет», – обратил внимание Вячеслав Зиланов в интервью Fishnews [http://www.fishnews.ru/interviews/401].
Председатель Координационного
совета «Севрыба» выразил надежду, что закон по «незаходным» судам будет принят
хотя бы к середине следующего года, с тем чтобы он начал работать с 1 января 2016 г. «При этом в него
необходимо внести коррективы и, прежде всего, снять ограничения требований к
возрасту флота», – подчеркнул представитель рыбной промышленности.
Обеспокоенность по поводу
формулировок законопроекта уже выразили и в других объединениях. Как заявили
ранее в Союзе рыбопромышленников Севера, из семи десятков «незаходных» судов в
Северном бассейне только одно рыбодобывающее судно моложе семи лет, а
транспортных рефрижераторов, построенных менее десяти лет назад, нет совсем.
Fishnews
Добавить комментарий